Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.06.2010 | Кино

Планета сказок

«Принц Персии» кажется почти идеальным детским кино — особенно если тебе за 30

Где-то на планете сказок одетые в багрец и золото войска условных персов штурмуют стены вольного города Аламута — шпионы донесли о cокрытых в подземельях цитадели мастерских, штампующих оружие возмездия.

Никакого особенного оружия у побежденных, конечно же, не находится — разве что один кинжал максимально непрактичной формы. Трофей достается самому удалому бойцу — принцу Дастану (Джейк Джилленхол). Ему же выдают и лучшую часть добычи — плененную принцессу (загоревшая как негр Джемма Артертон).

Любой ветеран VGA-баталий на этом месте захлебнется от негодования, но сценаристы «Принца» все же не звери: чтобы сыграть свадьбу, Дастану придется пройти некоторое количество уровней — включая и олдскульные скачки по аварийным подземельям.

Снятый с несколько европейским акцентом (количество туши, потраченное на украшение главных героев, а также уровень осознанного и жизнерадостного no-brow тут почти такие же, как у самых запредельных французских комедий с Касселем или Депардье), «Принц Персии» кажется почти идеальным детским кино — особенно если тебе за 30. Нубийские метатели ножей, гонки на настоящих страусах, гремучие змеи длиной с анаконду, ниндзя-ассасины и тонны сусального золота, покрывающего буквально все, — это очевидно веселей, чем набивший оскомину цифровой апокалипсис (масштабное крушение ойкумены — пожалуй, самая скучная часть фильма). Но, конечно, больше всего веселит политическое чутье сценаристов, которые не удержались от того, чтобы с детской непосредственностью не проговорить все очевидные ассоциации с прилагательным «персидский» (впрочем, кто конкретно виноват в ложных донесениях американской разведки, увы, не сообщается).

Такое смелое соединение старого и актуального, кстати, открывает массу возможностей для киноадаптаций чего угодно — хоть самого «Тетриса». Понятно даже, что за параллелепипеды должны бы уйти там под землю в 3D.



Источник: Time Out, 20 мая 2010 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
30.04.2021
Кино

Не плачь, палач

Советовать кому-то «Язвы Бреслау» — это как рекомендовать молот для укладки рельс. То есть вещь, конечно, внушительная и крайне действенная, но только вам её, наверное, не надо. Потому что даже те, кто равнодушно смотрит хорроры вроде «Техасской резни бензопилой» и «Хостела», на десятой минуте этого фильма заёрзают, а к концу, вполне вероятно, убегут от экрана, зажав рот ладошкой.

Стенгазета
21.04.2021
Кино

Я зол!

«Белый, белый день» Хлинюра Палмасона снят на 35-ти миллиметровую пленку, и потому кадры получились зернистыми и насыщенными, у них есть некая «материальность», текстура, какую трудно передать через «цифру». Благодаря этой текстуре и художественной композиции кадра холодные пейзажи и интерьеры оживают в ярком естественном свете.