Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.06.2010 | Кино

Планета сказок

«Принц Персии» кажется почти идеальным детским кино — особенно если тебе за 30

Где-то на планете сказок одетые в багрец и золото войска условных персов штурмуют стены вольного города Аламута — шпионы донесли о cокрытых в подземельях цитадели мастерских, штампующих оружие возмездия.

Никакого особенного оружия у побежденных, конечно же, не находится — разве что один кинжал максимально непрактичной формы. Трофей достается самому удалому бойцу — принцу Дастану (Джейк Джилленхол). Ему же выдают и лучшую часть добычи — плененную принцессу (загоревшая как негр Джемма Артертон).

Любой ветеран VGA-баталий на этом месте захлебнется от негодования, но сценаристы «Принца» все же не звери: чтобы сыграть свадьбу, Дастану придется пройти некоторое количество уровней — включая и олдскульные скачки по аварийным подземельям.

Снятый с несколько европейским акцентом (количество туши, потраченное на украшение главных героев, а также уровень осознанного и жизнерадостного no-brow тут почти такие же, как у самых запредельных французских комедий с Касселем или Депардье), «Принц Персии» кажется почти идеальным детским кино — особенно если тебе за 30. Нубийские метатели ножей, гонки на настоящих страусах, гремучие змеи длиной с анаконду, ниндзя-ассасины и тонны сусального золота, покрывающего буквально все, — это очевидно веселей, чем набивший оскомину цифровой апокалипсис (масштабное крушение ойкумены — пожалуй, самая скучная часть фильма). Но, конечно, больше всего веселит политическое чутье сценаристов, которые не удержались от того, чтобы с детской непосредственностью не проговорить все очевидные ассоциации с прилагательным «персидский» (впрочем, кто конкретно виноват в ложных донесениях американской разведки, увы, не сообщается).

Такое смелое соединение старого и актуального, кстати, открывает массу возможностей для киноадаптаций чего угодно — хоть самого «Тетриса». Понятно даже, что за параллелепипеды должны бы уйти там под землю в 3D.



Источник: Time Out, 20 мая 2010 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.