Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.12.2009 | Кино

Нью-эйдж-безумие

Сама фактура фильма настолько комична и сенсационна, что главной задачей команды тут было не ржать во время съемок

Потерявший жену (ушла к однорукому редактору), себя и удовольствие от жизни, американский журналист Боб Уилтон (Макгрегор) принимает очевидное мужское решение — едет на войну, в Ирак.

Проведя кислый одинокий месяц в кувейтском отеле в ожидании визы, Уилтон подсаживается в баре к другому одиночке — усатому ветерану, занятому чтением Financial Times. Разглядев на груди собеседника табличку с именем, Уилтон от неожиданности подпрыгивает на стуле — перед ним сидит некто Лин Кэссади (Джордж Клуни), уже фигурировавший в диком конспирологическом репортаже Боба об отставнике, убивающем взглядом хомячков.

Кэссади рассказывает Уилтону о существовании секретного отряда хиппи «Первый батальон Земли» (в быту — «джедаи»), объясняет принципы астрального карате и шепотом сообщает, что он сейчас на задании. Через несколько часов новые друзья уже сидят посреди пустыни, пытаясь зажарить сосиску экологически чистой солнечной энергией. Попутно старый воин света делится с молодым (Боба тут считают за своего) подробностями секретной военной программы по подготовке длинноволосых солдат-психонавтов.

Самое безумное во всей этой истории — ее абсолютная правдивость.

Вымышленный Уилтон — это Рон Джонсон, американский гонзо-журналист, специализирующийся на конспирологических расследованиях и интервью с разного рода беспредельщиками (вроде главы Ку-клукс-клана). Фильм снят по книге Джонсона «Люди, которые пялятся на коз», и все подробности нью-эйдж-безумия, охватившего Пентагон в 70—80-х, изложены в ней честно и без прикрас: вегетарианская диета, занятия тай-цзы и йогой, чакры и бакры, хайер и борода, присяга на верность матери-Земле, бесчеловечные эксперименты с ЛСД и стробоскопами, жертвы среди мирных коз — все правда! Даже Дефендер, пластмассовая флуоресцентная фиговина, которой Кессади ловко охаживает растерявшегося журналиста, — реально существует и даже продается на специализированных сайтах.

Понятно, что сама фактура тут настолько комична и сенсационна, что главной задачей режиссера и актеров тут было не ржать во время съемок.

В фарс «Спецназ» не скатывается, звездная команда (командира джедаев играет Джефф Бриджес, попеременно дающий то сержанта Барнса, то Веселого Проказника, а злого волшебника — украшенный противными усиками Кевин Спейси) работает расслабленно, как в капустнике. Но именно эта легкость и необязательность исполнения — а возможно, просто робость малоопытного режиссера Хеслоу — делает фильм несколько нудным, хотя и тонким зрелищем (сюжетные мотивы волшебных сказок тут нежно переплетаются с ужасами Гуантаномо-бей и психоделическими откровениями в духе Кена Кизи). Кажется, что и книга, и фильм запоздали лет на 10 ??? — в первой половине 90-х с их истерическим интересом ко всему странному, экстраординарному и маргинальному «Спецназ» точно стал бы культовой картиной. Сейчас это просто милое и умное кино, но его социальную значимость трудно переоценить: раньше так много хороших и известных людей собирались вместе разве что для защиты солнечного мира, а теперь — для популяризации диэтиламида.



Источник: TimeOut, 25.11. 2009 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.