Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

02.12.2009 | Кино

Так и живут

Жалостливая брезгливость может смениться приступами гомерического смеха

Санкт-Петербург, двухтысячные. На берегах Фонтанки и в мансардах Васильевского влачат нищее, но одухотворенное существование герои Анри Мюрже — карликовый литератор Рудольф, угрюмый живописец Марсель и композитор атональных пьес Шонар.

Выманив кредит на издание литературного журнала с картинками, друзья проживают насыщенный, полный хорошего питания и встреч с интересными девушками год, пока наконец им не звонят из банка с обещанием «отрезать яйца».

Вольный пересказ питерским романтиком Селиверстовым сюжета знаменитой пьесы поначалу производит на неподготовленного зрителя то же впечатление, что и прототипы героев Мюрже — на современников.

Вскоре, однако, жалостливая брезгливость может смениться приступами гомерического смеха.

Надломленную нищетой постановку Селиверстова не сравнить со строгим изяществом «Богемы» Аки Каурисмяки (другая известная экранизация Мюрже), однако дух места и тонкое чувство абсурда в ней присутствуют, а иногда даже бьют через край (без преувеличения, гениальны все сцены в стриптиз-клубе).

Да, актеры, возможно, и не всегда трезвы. Да, на голых попах актрис виден целлюлит. Да, от этих до боли знакомых по мизантропическим ЖЖ-шным комьюнити интерьеров подташнивает. Но справедливые наблюдения (в России художнику везде плохо) и предельно реалистичные детали (счет за разгул в кафе составляет, например, 3683 рубля) компенсируют все небрежности любительской игры и съемки. Да, кое-где так и живут.



Источник: TimeOut, 25 ноября 2009,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.