Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

23.10.2009 | Анимация

Спасти мир от макарон по-флотски

В прокат выходит мультфильм по любимой книжке американских детей

Завтра в российский прокат выходит очередной мультфильм студии Sony Pictures Animation («Сезон охоты», «Лови волну», «Дом-монстр») "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" -- трехмерное стереокино о городе под названием Жуйглотай, где с неба падают продукты, главным образом американский фастфуд. Для нас в этом событии ничего особенного нет -- просто очередной мультблокбастер с лихими стереоэффектами, а вот для американцев это не пустяк: 30 лет назад у них вышла любимая детская книжка с тем же названием.

В книжке Джуди и Рона Барретта дедушка рассказывал внукам про удивительный город, где нет продуктовых магазинов, поскольку трижды в день -- на завтрак, обед и ужин -- выпадают осадки в виде еды и питья. Но в какой-то момент блинчики и фрикадельки, принесенные ветром, становятся такими гигантскими, что населению города приходится спешно спасаться на плотах из гренок и плыть в наш голодный мир. Книжка эта была особенно знаменита чудесными картинками Рона Барретта с намеренно старомодной, почти монохромной штриховой графикой, и дети обожали рассматривать катастрофические картинки с короткими подписями, где по улице несутся огромные пончики, с неба падают сотни гамбургеров или идет строительство плотов-бутербродов.

Новый фильм дебютантов в полнометражной анимации Фила Лорда и Кристофера Миллера, как пишут, вдохновлен этой книгой, а пожилая чета Баррет даже значится в числе авторов и весело позирует на фоне премьерных плакатов. Но очевидно, что нынешние «Фрикадельки» к старым имеют отношение самое отдаленное. И не только по сюжету, который, понятное дело, приобрел главного героя, любовную линию и приключения с препятствиями и хеппи-эндом, но и по дизайну.

В американской прессе и блогах 30--40-летние уже начали плач по безнадежно испорченной любимой книжке детства (а ведь какое могло бы получиться стильное кино, если бы создатели отталкивались от картинок Барретта!). Но для нас, разумеется, все эти ламентации ничего не стоят, и потому мы можем посмотреть на фильм Лорда и Миллера без всякого предубеждения.

Сюжет таков: в некоем обедневшем городе, где закрыли завод, консервирующий рыбу (для завязки -- толика социальных проблем, которые будут дополнительным вызовом герою), живет молодой изобретатель Флинт Локвуд. Как водится, взлохмаченный, носатый, слегка сумасшедший и мечтающий осчастливить мир своими нелепыми изобретениями, в число которых входят напыляемая прямо на ноги обувь и ужасный летающий гибрид мыши и вороны. Изобретения эти портят всем вокруг жизнь, бровастый папа Флинта, хозяин рыбного магазинчика, в сына не верит, а тут еще на празднике города взорвалось последнее изобретение бедолаги -- аппарат, превращающий воду в еду. В это самое время в город-неудачник телевидение присылает хорошенькую стажерку -- ведущую метеоновостей Сэм Спаркс. Тут оказывается, что улетевший в поднебесье аппарат по изготовлению еды там и начал работать, на город посыпались хот-доги и гамбургеры, Флинт мгновенно прославился, и у него начал назревать роман с любознательной Сэм. Ну а затем история качнулась вниз: из-за безостановочных пищевых заказов в летающем аппарате что-то мутировало, падающие на город продукты становились все крупнее, и назрела всепланетная катастрофа, в ходе которой спагетти-торнадо грозило уничтожить мир от Нью-Йорка до Москвы. Разумеется, Флинт вместе с Сэм и еще парой неудачников, проявляя героизм, летит, чтобы, ворвавшись в самый эпицентр смерча из макарон по-флотски, выключить адскую машину и спасти человечество.

Самое лучшее, что было придумано для этого фильма, -- максимально использовать возможности стереоэффектов (тех, которые смотрят в специальных очках). Благодаря этому все съедобные осадки -- фрикадельки, брызги кленового сиропа, снежки из мороженого -- летят прямо в лицо публике, что и правда весело. Вообще с теми эффектами, которые относятся к экшну, все хорошо, прокладывание пути в глыбе кишащей еды смотрится захватывающе. Да еще поражает воображение подарок Флинта сластене Сэм -- дрожащий полупрозрачный дворец из желе, в который можно нырнуть, а там кататься и прыгать, отталкиваясь от просвечивающего упругого пола и стен. Но во всем остальном дело довольно кисло.

Начиная с тривиального дизайна (таких лупоглазых, головастых человечков мы видели уже в тысяче фильмов), чудовищно надоевшей «резины» в фактуре и движении (выглядит и движется как резиновое все -- от персонажей и до еды) и заканчивая предельно стандартными и убогими взаимоотношениями героев, а также их диалогами. Оказывается, красотка Сэм в детстве была «ботаником», носила очки и хвостик и интересовалась метеорологией, а чтобы над ней не смеялись, сняла очки, стала глупо хихикать и прикидываться дурочкой. Но теперь лишь только Флинт сказал ей волшебные слова «надо быть собой», она снова надела очки, завязала хвостик и стала храбро нести что-то несусветное про «верхние слои атмосферы». А косноязычный рыбак-папа? Он все только мычал да хмурился, но лишь его сын показал себя героем и поумневшая Сэм сняла с обезьяны и надела будущему свекру на голову «транслятор мыслей», старик «от сердца» заговорил банальностями как по маслу: «я горжусь тобой, сынок», «мама верила в тебя» и т.д. Лучше бы молчал, ей-богу.

А что до замотанной макаронами статуи Свободы, которая изображена на плакате, и прочих эффектных разрушений мировых столиц, этого в фильме почти нет, не надейтесь, разве что в коротких метеосводках. Так что особенно советовать идти на него, я не буду. Ну разве что посмотреть на дворец из желе и отмахнуться от летящего в лицо биг-мака с кетчупом.



Источник: Время новостей, 22.10.2009 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета

Звездные войны и шутки про нацистов

«Рик и Морти» часто делает отсылки к популярному кино, и к четвертому сезону их становится только больше. Иногда создатели просто подмигивают зрителям, делая лишь отсылки-камео (например, монстры-фейсхаггеры в «Промортее» заимствованные, как и название эпизода, из «Прометея» Ридли Скотта ). Однако во многих сериях авторы умещают целые структуры из культовых фильмов.


VR, кошмар и коронаапокалипсис

Главные фестивали начала лета, не в силах больше обходиться без зрителей, начали делать первые шаги к выходу из карантина. Загребский Animafest в начале июня шел полностью «вживую», и пусть гостей было меньше обычного, восторг от «возвращения в нормальную жизнь» тех, кто смог добраться до Хорватии, с первого дня поднял градус фестиваля очень высоко.