США, 2009 г.
27.07.2009 | Кино
Бочка варенья«Утащи меня в ад» — это прежде всего двойная порция десерта для любителей зеленой слизи и зловещих мертвецов
Блондинка Кристин (Элисон Ломан) работает операционисткой в банке и мечтает о повышении, которым дразнит ее скуперфильд-начальник.
Доказывая свою способность играть жестко, девушка отказывает в отсрочке платежа за дом цыганке лет ста восьмидесяти. Оскорбленная в лучших чувствах старушка сперва пытается загрызть сучку вставной челюстью, а потом вручает ей черную метку. Следующим утром на порог домика Кристин ложится рогатая тень. Хорошо еще, что бойфренд (Джастин Лонг) готов заплатить 4 штуки экзорцисту!
«Утащи меня в ад» настолько жизнерадостен, что в американской прессе фильм даже послужил поводом для тихого плача по смерти хоррора (хоронят его, впрочем, еще со времен «Хостела»).
Действительно, Рэйми с самого начала смещает точку зрения так, что мы одновременно ассоциируем себя и с жертвой, и с безликой инфернальной силой. Зритель тут парит над схваткой, как римский плебей, глазеющий на гладиаторов. Какая разница, кто выиграет, — главное, чтобы мочилово было интересным. Даже сам режиссер не испытывает к своей героине ни малейшего сочувствия и сразу сдает ее в поликлинику на опыты. Что может стерпеть блондинка-карьеристка? Да все: Кристин заставляют убить старушку, зарезать котеночка, посетить белоэмигрантские поминки с цыганами и чуть ли не медведями, сморкаться кровью на начальника, обниматься с трупом, у которого изо рта течет гной, раскопать могилу, снова обниматься с трупом, выплыть из могилы в проливной дождь. Когда козлоногий черт тяжелыми командорскими шагами идет по ее душу, Кристин вежливо тараторит: «Извините, но, понимаете… согласно служебной инструкции… отсрочка выплат… три раза сряду… взыскание ». Кто-нибудь, убейте ее!
Страшно ли это? В какой-то степени: если на вас неожиданно вылить бочку варенья, вы непременно вздрогнете.
Да, «Утащи меня в ад» — это прежде всего двойная порция десерта для любителей зеленой слизи и зловещих мертвецов. Хоррор тут превращается в бодрящий слэпстик, абсолютную комедию, спрыснутую адреналином и самоиронией. Действительно, как можно принимать всерьез кино с участием Джастина Лонга, человека, чья глуповатая восьмидесятническая физиономия так органично смотрелась в спинномозговых репризах National Lampoon?
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.