Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

03.07.2009 | Кино

И все как завертится!

Ничего нового, зато все правда

Кол Макафри (Рассел Кроу), ведущий обозреватель «Вашингтон Глоб», в непростом положении.

Его старый университетский друг, сенатор Коллинз (Бен Аффлек), влип в скандал: спал со своей ассистенткой, а теперь она бросилась под электричку, и тайное стало вечерними новостями. Совет директоров издания требует оседлать волну и сбацать острый материал про грязное белье политика, а Макафри за друга как-то неудобно. Кроме того, колонка поручена идеологическому врагу олдскульного журналюги — молодой блогерше из интернет-отдела. Пишет она только про сиськи и адюльтер, зато много, стоит дешево, верит в успех. А еще у нее компьютер с ЖК-монитором! Сперва Макафри пытается разбудить в главреде (Хелен Миррен) профессиональную этику (и заодно выбить себе новый комп), но тут его осеняет догадка — девушку под поезд столкнули.

И все как завертится!

«Большая игра», достаточно крепкий конъюнктурный триллер, соединяет в себе две вечно интересные для публики темы — разоблачение механизмов работы СМИ и политики. Ничего нового, зато все правда: политическая линия приведет к злоупотреблениям в сфере приватизации нацбезопасности (беспредел расплодившихся при Буше-мл. частных охранных структур в Ираке и дома — уже давно общее место), а журналистская — к доступному разъяснению, чем бумажная пресса лучше электронной («в газету хоть селедку завернуть можно»). В фильме много стреляют, есть пара резких сюжетных виражей и рокировок, границы морали персонажей размыты, что всегда приятно (у Макафри, например, обнаруживается многолетняя романтическая дружба с женой сенатора).

Но роль и возможности прессы тут очень сильно преувеличены.

Исходным материалом для «Большой игры» прослужил одноименный британский мини-сериал, и там события и ресерч происходили, разумеется, с относительно человеческой скоростью. Тут же герой Кроу, когда припрет, умудряется провести журналистское расследование махинаций охранки (организации с миллиардным бюджетом!) за восемь часов. Слушайте, если он такой крутой, то почему не купит себе лэптоп?



Источник: TimeOut, 10 июня 2009,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.07.2019
Кино / Театр

Поезд дальнего исследования

Речь пойдет о фильме «Насквозь» Ольги Привольновой, выпускницы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Почему “Насквозь” оказался ключевым фильмом для обозначения роли Школы в современном документальном кино и каковы возможности взаимодействия документалистики с литературой и театром.

Стенгазета
26.06.2019
Кино

Слон где-то рядом: от чего бегут герои современных фильмов.

Герои Ху Бо мечтают увидеть безмятежного слона, который находится в одном из зоопарков Маньчжурии, и этот слон становится для них символом иной реальности, в которую можно сбежать от жестокого и равнодушного мира. Куда (и как) еще бегут другие герои-беглецы?