США, 2009 г
03.07.2009 | Кино
И все как завертится!Ничего нового, зато все правда
Кол Макафри (Рассел Кроу), ведущий обозреватель «Вашингтон Глоб», в непростом положении.
Его старый университетский друг, сенатор Коллинз (Бен Аффлек), влип в скандал: спал со своей ассистенткой, а теперь она бросилась под электричку, и тайное стало вечерними новостями. Совет директоров издания требует оседлать волну и сбацать острый материал про грязное белье политика, а Макафри за друга как-то неудобно. Кроме того, колонка поручена идеологическому врагу олдскульного журналюги — молодой блогерше из интернет-отдела. Пишет она только про сиськи и адюльтер, зато много, стоит дешево, верит в успех. А еще у нее компьютер с ЖК-монитором! Сперва Макафри пытается разбудить в главреде (Хелен Миррен) профессиональную этику (и заодно выбить себе новый комп), но тут его осеняет догадка — девушку под поезд столкнули.
И все как завертится!
«Большая игра», достаточно крепкий конъюнктурный триллер, соединяет в себе две вечно интересные для публики темы — разоблачение механизмов работы СМИ и политики. Ничего нового, зато все правда: политическая линия приведет к злоупотреблениям в сфере приватизации нацбезопасности (беспредел расплодившихся при Буше-мл. частных охранных структур в Ираке и дома — уже давно общее место), а журналистская — к доступному разъяснению, чем бумажная пресса лучше электронной («в газету хоть селедку завернуть можно»). В фильме много стреляют, есть пара резких сюжетных виражей и рокировок, границы морали персонажей размыты, что всегда приятно (у Макафри, например, обнаруживается многолетняя романтическая дружба с женой сенатора).
Но роль и возможности прессы тут очень сильно преувеличены.
Исходным материалом для «Большой игры» прослужил одноименный британский мини-сериал, и там события и ресерч происходили, разумеется, с относительно человеческой скоростью. Тут же герой Кроу, когда припрет, умудряется провести журналистское расследование махинаций охранки (организации с миллиардным бюджетом!) за восемь часов. Слушайте, если он такой крутой, то почему не купит себе лэптоп?
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.