Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

18.05.2009 | Pre-print

Два стихотворения

Мама маршевую музыку любила...

* * *

Мама маршевую музыку любила.

Веселя бесчувственных родных,

виновато сырость разводила

в лад призывным вздохам духовых.


Видно, что-то вроде атавизма

было у совслужащей простой —

будто нет его, социализма,

на одной шестой.


Будто глупым барышням уездным

не собрать серебряных колец,

как по пыльной улице с оркестром

входит полк в какой-нибудь Елец.


Моя мама умерла девятого

мая, когда всюду день-деньской

надрывают сердце “аты-баты” —

коллективный катарсис такой.


Мама, крепко спи под марши мая!

Отщепенец, маменькин сынок,

самого себя не понимая,

мысленно берёт под козырёк.



Антологическое

Сенека учит меня

что страх недостоин мужчины

для сохраненья лица

сторону смерти возьми

тополь полковник двора

лихорадочный трёп первой дружбы

ночь напролёт

запах липы

уместивший всю жизнь


вот что я оставляю

а Сенека учит меня


 



Источник: Знамя", №1, 2009,








Рекомендованные материалы


23.01.2019
Pre-print

Последние вопросы

Стенгазета публикует текст Льва Рубинштейна «Последние вопросы», написанный специально для спектакля МХТ «Сережа», поставленного Дмитрием Крымовым по «Анне Карениной». Это уже второе сотрудничество поэта и режиссера: первым была «Родословная», написанная по заказу театра «Школа драматического искусства» для спектакля «Opus №7».

26.10.2015
Pre-print

Мозаика малых дел — 17

Театр начинается с раздевалки. Большой театр начинается с Аполлона, который, в отличие от маршала Жукова, правит своей квадригой на полусогнутых. Новенький фиговый листок впечатляет величиной, больше напоминает гульфик и сгодился бы одному из коней. Какое счастье, что девочка, с которой я учился в одном классе, теперь народная избранница.