Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

08.04.2009 | Кино

Британский стиль

Легкое и ни капельки не романтическое кино посреди весеннего разгула ромкомов

Джон Уиттекер (Бен Барнс), юный наследник старинной британской фамилии, привозит в родную усадьбу американскую жену Лариту (Джессика Бил).

Ларита зарабатывает на жизнь гонками. А на дворе — 1920-е, и англичанам в новинку даже трактор. Что уж говорить о крашенной перекисью парвеню, злоупотребляющей припевом «дигеридуу» и лишенной намека на приличия (читай — не фригидную).

Адаптация дочки детройтского механика к размеренной жизни провинциального дворянства пройдет как эксцентрическая, хотя и немного скомканная, комедия. Временами кажется, что сценарий писался для театра.

Ну, собственно, так оно и есть: это экранизация пьесы Ноэля Коварда, денди и скандалиста 1920-х, придумавшего крутой «британский стиль» и навязавший его самим же англичанам.

Здесь все эти модные британские традиции последовательно и феерически оскверняются заморской гостьей. Американка пляшет канкан на вечере самодеятельности, садится на хозяйскую моську (животное немедленно погибает), приносит в дом, где по стенам нет ничего радикальней чучела хорька, произведение неизвестного испанского кубиста, участвует в лисьей охоте на… мотоцикле и пытается праздновать День благодарения («Благо… чего?»). Общество в лице свекрови и двух ее перезрелых дочерей (одна тайком читает Лоуренса, другая сохнет по хромому соседу) бьется в вежливой истерике. И только отец семейства (Колин Ферт), вечно небритый джентльмен в драной кофте, проводящий все дни в мастерской, поглядывает на невестку с интересом. По вечерам он надевает черные очки, и в их стеклах отражаются пламя камина и картины бурного прошлого, проведенного на фронтах и в борделях Первой мировой.

Разумеется, тут нет совсем уж расхожих штампов вроде овсянки и чаепития по любому поводу, но имеются традиционный английский скелет в шкафу и пресловутое легкомысленное поведение, важный ингредиент пьес Коварда (как говорил сам драматург, комедия нравов возникает только после полного падения нравов).

Ферт в амплуа пожилого, но несломленного авантюриста выглядит очень свежо, несмотря на щетину и мятые рубашки. Бен Барнс, душка, одет по всем джентльменским правилам и, кажется, не столько играет, сколько вживается в свою следующую роль Дориана Грея. Английские парки прекрасны, и вообще — приятно посмотреть что-то умное, совсем не чопорное, легкое и ни капельки не романтическое посреди весеннего разгула ромкомов.



Источник: TimeOut, 25 марта 2009,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.