США, 2009 г.
06.04.2009 | Кино
Как без рукХотя это кино — потенциальный хит, искать в нем спрятанные жемчужины — пустой труд
В день своего совершеннолетия Гоку (Джастин Чэтвин), молоденький ушуист с сурово нагеленными волосами, узнает от китайского дедушки тайну драконьих шариков, исполняющих желания.
Вечером парень отправляется на вечеринку, но вместо того, чтобы хорошенько набраться, вынужден спасать престарелого родственника от атаки инопланетного гоблина. Зеленолицый Лорд Пикколо (так зовут эту нечисть) все-таки убивает деда и отправляет свою помощницу на поиски чудесных шаров. Движимый жаждой мести, Гоку находит единомышленников (Чоу Юн Фат в роли придурковатого мастера кунг-фу и секси-гик Эми Россум) и начинает собственный квест. Главное — раньше Пикколо собрать все жемчужины.
Хотя это кино — потенциальный хит и, наверное, не самый худший способ провести досуг для тинейджеров, искать в нем спрятанные жемчужины — пустой труд.
Переделанный из знаменитой манги, сюжет которой в свою очередь основан на классических похождениях обезьяньего царя Сунь Укуна, «Драконий жемчуг» обделен обаянием и того, и другого. Вместо плутоватой обезьяны — малосимпатичный европеоид со взглядом тельной коровы. Вместо цельного произведения — эклектичный фарш, для которого сочинили темнокожего ламу и освежили даосскую натурфилософию (в фильме постоянно толкуют об энергии «ки»).
Простите, что мы снова о сиськах, но вот их тут как раз не хватает.
Есть, конечно, картины (например, «ВАЛЛ-И» или «Сто дней после детства»), где они ни к чему. Но здесь, правда, без них как без рук.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.