Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.02.2009 | Кино

Кино плаща и лэптопа

Лопнувшие недавно банки сами сделали все за Тыквера

Сотрудник Интерпола Луис, простите, Сэлинджер (Клайв Оуэн) и окружной прокурор из Нью-Йорка (Наоми Уоттс) расследуют исчезновения сотрудников некоего европейского Международного банка бизнеса и кредитов.

Невидимые следы разбегаются по всему миру и исчезают в кипах банковской отчетности и фальсифицированных полицейских протоколов. Но небритый и невыспавшийся Сэлинджер, человек, способный провести баллистическую экспертизу при помощи соломинки от молочного коктейля, героическим усилием разума сводит все улики воедино. Виновато, разумеется, теневое мировое правительство финансистов, опутавшее третий мир цепями кредитов за оружие.

Несмотря на ощутимый политический пафос (во всем виноваты помещики и капиталисты), новый фильм Тома Тыквера стоит все-таки смотреть как кино плаща и лэптопа, а не как скандальное разоблачение зловредности мировой плутократии — в конце концов, лопнувшие недавно банки сами сделали все за Тыквера. Основные силы тут были брошены на то, чтобы создать правильную атмосферу недосыпа и паранойи, а потом, после неудачных тест-показов — растолкать экшен и заставить героев вытянуть хотя бы «четверку» по физкультуре. Задачи благородные, и решены они ровно так же, как в «Казино Рояль», только без потрясания бюджетом. То есть Оуэн не бреется, не стрижется и не пудрится, Уоттс тоже не красится, солнце редко-редко выглядывает из-за туч, а лица всех злодеев сливаются в одну невыразительную маску серого европейца.

Ключевые события разыгрываются исключительно в местах рафинированного культурного туризма, шпионы вечно ходят по музеям — только в Стамбуле, опоздав на местную биеннале, герои спускаются в банальную Цистерну. Финальная перестрелка происходит в нью-йоркском музее Гуггенхайма на выставке видео-арта, и это еще культурнее, чем бондовская потасовка а «Тоске».

Можно было бы восторгаться этим правильным воспроизведением базового рецепта современного триллера, если бы кроме добротно сваренного шпионского мяса в «Интернэшнл» было еще хоть что-то. Ну хотя бы морковка, которую Оуэн, как кажется весь фильм, вот-вот снова вытащит из кармана плаща! То есть понятно, что тут вкуса должны были добавить тайная политика и теневая экономика, скандалы и расследования — но, боже, насколько придуманные для фильма махинации с продажей оружия и нашим и вашим мелки по сравнению с настоящими делами МВФ, одной припиской валившего экономики целых стран! Как на самом деле распиливают планету, можно даже не читать — а просто посмотреть в экранизации «Доктрины шока» Наоми Кляйн, которую сделали Майкл Уинтерботтом и его верный соавтор Мэтт Уайткросс. Кино уже показывали на недавнем Берлинском фестивале — том самом, который открылся фильмом aquo;Интернэшнл».



Источник: TimeOut, 19 февраля 2009 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.