Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.01.2009 | Кино

Барселона круче Рая

Воздействие нового фильма Вуди Аллена можно сравнить, как это ни банально звучит, с совсем недорогим молодым вином

Две американки, проводящие отпуск в Барселоне, — туповатая и свободолюбивая Кристина (одно из самых невыразительных выступлений Скарлетт Йоханссон) и ответственно ожидающая замужества Вики (Ребекка Холл, действительно очень смешная в роли рефлексирующей скромницы, которая готовит себя к браку со скучным коротышкой) — последовательно знакомятся и ложатся в постель с местным художником, изготовителем экспрессивно-абстактной мазни Хуаном Антонио (Хавьер Бардем, уже с нормальной прической).

В самый неожиданный момент из воздуха материализуется демоническая подружка художника Мария Елена (Пенелопа Крус, не такая экзальтированная, как в « Не уходи» но тоже в ударе) и любовный треугольник превращается в менаж-а-труа.

Время, оставшееся от завиральных сердечных бесед на крышах построек Гауди и скандалов на испанском, отведено для ласковых издевательств над феноменом туризма и еврофилии вообще.

Воздействие нового фильма Вуди Аллена можно сравнить, как это ни банально звучит, с совсем недорогим молодым вином. Вроде ничего особенного, вкус малозаметный и ускользающий — а как хорошо-то! Амурные приключения Вики и Кристины в Барселоне, с одной стороны, всего лишь очередной анекдот от Вуди, штука дежурная и неизбежная, как новогоднее обращение президента. С другой, для многих американских критиков это чуть ли не лучший Аллен за последнее десятилетие (во всяком случае, уж точно самый легкий и ненапряжный). Действительно, на смену сомнительным достоевским подмигиваниям и остроумной мизантропии его лондонских фильмов тут приходит не менее остроумное всепрощение.

Порок словно и не возникал, люди прекрасны как народная вышивка, город Барселона круче Рая и в каждой сцене необременительных моральных терзаний героев сквозит глубокая мудрость пожилого распутника: все хорошо, что вам хорошо.

В этом солнечном водевильном мире возможно многое, кроме лжи и обмана. Герой Бардема уморительно соблазняет девушек стандартным жалобным нытьем о роковой Марии Елене, навсегда разбившей его сердце — и, что еще смешнее, вся эта гомерическая история оказывается чистой правдой. Но главный комический эффект фильма — как раз от разрушения привычных схем. Даже затяжные невротические монологи, которые мы привыкли слышать от маленького, болезненного еврея-очкарика, тут лопочут вполне здоровые и, главное, красивые телки.



Источник: TimeOut, 12 января 2009 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.07.2020
Кино

Чего боится Джим Джармуш

Джим Джармуш создал киноколлаж из отсылок к поп-культуре, известным фильмам, актуальным проблемам и добавил в него немного самолюбования, замаскировав его под комедийный зомби-хоррор. Во многом режиссер цитирует сам себя, например, говоря об обществе потребления и продолжая то, что начал в «Выживут только любовники».

Стенгазета
17.06.2020
Кино

А дали правду

Главный герой «Гив ми либерти» - мигрант Вик. Он живет в штате Милуоки и водит автобус для транспортировки людей с ограниченными возможностями. В один из дней, когда Вик и так везде опаздывает, в автобусе вместе с американскими инвалидами оказываются русские пенсионеры-мигранты и все – хаос, столкновение менталитетов, абсурдные ситуации и главный герой, повторяющий в рацию мантру: «Буду через десять минут».