Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

18.12.2008 | Колонка / Экономика

Удар по бедным

До свидания, "ножки Буша"!

С 1 января Россия может прекратить импорт из США куриных окорочков - "ножек Буша", которые существенно разнообразят рацион наименее обеспеченных российских граждан. Отказ от импорта может серьезно взвинтить цены на куриное мясо, сделав его для многих недоступным.

Кризис россияне заметили, это показывают ставшие чрезвычайно популярными социологические опросы на тему кризиса, где граждане рассказывают, как и на чем они собираются экономить, чтобы сократить расходы.

На днях Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group, владеющей сетью магазинов "Пятерочка", поделился с журналистами своими наблюдениями: спрос смещается от более дорогих продуктов питания к более демократичным. "Только в Москве, в достаточно богатом регионе, количество людей, которые ходят в дискаунтеры, увеличилось за последние недели примерно на 10%" - заявил он журналистам.

В самих же магазинах люди начали покупать менее дорогие продукты. При этом по демократичности среди мясных продуктов с куриным мясом - и особенно куриными окорочками сравниться не может ничто. Именно на это дешевый источник белка для малообеспеченных граждан покушаются российские власти.

С 1 января меняются нормы, которым должна соответствовать эта продукция. Вводится ограничение по уровню хлорсодержащих веществ, которыми обрабатываются тушки птицы. А американцы вряд ли станут менять всю систему производства из-за потери только одного российского рынка.

Против дешевых американских окорочков российские Минсельхозпрод и Россельхознадзор ведет давнюю и беспощадную войну, которую периодически подогревают то политические резоны (последний всплеск "куриной войны" случился после жестких заявлений США относительно российско-грузинского конфликта в августе этого года), то лоббисты, вроде "куриного короля" Сергея Лисовского, обещающие завалить страну дешевым куриным мясом, стоит только отказаться от американского импорта.

В реальности ни российские птицефабрики, ни даже украинские производители куриного мяса, не смогут восполнить дефицит курятины, который возникнет, если на пути американских окорочков возникнут административные барьеры.

Кур по мановению волшебной палочки в России больше не станет. А дефицит будет означать только одно - рост цен, который не смогут сдержать никакие антимонопольные расследования или договоренности с розничными сетями или сельхозпроизводителями.

В итоге уже к середине следующего года мы рискуем получить кур по цене фазанов или рябчиков, а граждане "нижней потребительской категории" будут потреблять углеводы - гречку с макаронами - без привычного дополнения белка в виде "ножки Буша". Либо им придется отказаться от гарнира, чтобы позволить себе "ножку от Лисовского". Их, конечно, будет греть сознание того, что отсутствие дешевых куриных окорочков помогает возрождению российского агропрома, укрепляет продовольственную безопасность страны и дает ей шанс стать со временем великой аграрной державой.

А власти продолжать поднимать процентные ставки, чтобы побороть инфляцию, которая объясняется уже не безудержным потребительским безумием, охватившим российских граждан, а государственной политикой в топливно-энергетическом секторе, повышением тарифов на газ, электричество, теми же высокими кредитными ставками для производителей



Источник: Newsru.com, 09.12.2008,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»