Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

01.12.2008 | Кино

Декаданс

Никогда еще гул вибратора не звучал так гуманистически

Ай, тощая японская женщина в розовой кофточке, работает в Токио рабыней по вызову.

Труд рабыни тяжел — один клиент просит полчаса елозить сиськами по оконному стеклу, другой — придушить его лакированным ремешком, третий сам не дурак примучить женщину в интимном свете слайдов горы Фудзи.

На плаву Ай держат три вещи: вера в талисман — перстень с розовым топазом, изучение языка глухонемых и тайная любовь к мужчине в шляпе, большому строительному начальнику, который вот уже полгода как не звонит.

В международном прокате история похождений Ай называется соблазнительно: «Токийский декаданс», и декаданса тут, правда, много. 24 бутылки «Хайнекена», сигареты с героином, получасовые сеансы нездорового садомазо и как кульминация — зеленый презерватив, небрежно брошенный в плошку с клубникой. Гуляем!

С другой стороны, это все-таки не настоящее порно. Из плеток, страпонов, кожаных ремней и поп-артистских зарисовок (Ай одиноко нарезает через серый геометрический пейзаж Токио, любуется млечным путем цветущих вишен через окошко пустого ночного автобуса, обедает в безлюдном сосновом бору) режиссер Рю Мураками (да-да, который писатель) выкладывает вполне культурную, даже эстетскую картину неприкаянности в большом бетонном городе. Тема вечная и важная.

Конечно, герои тут совершают много глупостей — они и курят порошок с жестянки, и писают на пол, и бросают любимых, и засовывают вибратор в задницу, но никогда еще гул вибратора не звучал так гуманистически.

Особенно в стенах кинотеатра «Художественный», где «Топаз» проведет свою первую неделю проката.



Источник: TimeOut, 19 ноября 2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.