Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

10.09.2008 | Новости

Фестиваль СИТМ

С 27 сентября по 19 октября 2008 года в Петербурге в 8-й раз ПРО АРТЕ проводит ежегодный фестиваль СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЕЕ.  В фестивале участвуют: Музей хлеба – Музей-квартира И.И.Бродского –  Музей метрологии Госстандарта РФ – Музей-квартира С.М.Кирова – Центральный музей почвоведения им. В.В.Докучаева – Музей Пушкинского дома ИРЛИ РАН – Музей городской скульптуры. Вы увидите проекты художников из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и США: «36/24/12», «Колобок», «Terra Incognita», «Для радио», «Памяти Тимура Новикова», «Volume», «Аудио гид».

Церемония открытия состоится в субботу 27 сентября в 12.00 в Петропавловской крепости. На открытии – перформанс Анны Абалихиной (Москва)


МЕСТО ВСТРЕЧИ. Танцевальный перформанс

Автор - Анна Абалихина (Москва)

О проекте:

В перформансе принимают участие независимые танцоры и актеры, объединенные одной общей темой - желанием выяснить, переосмыслить, остановиться (или задвигаться?) и задать себе простой вопрос о том, что потеряно. И где то место, в котором встречаются потерянное и вновь обретенное, точка пересечения традиций и современности?

Об авторе:

Анна Абалихина (р. 1981) с 1990 по 1998 изучала классический танец в московском хореографическом лицее, в 1999 году продолжила свое обучение в Rotterdam Dance Academy по классу contemporary dance performer. Закончив академию, работала в труппе Galili dance company и принимала участие в танцевальных спектаклях и проектах в Голландии, России, Германии и Португалии. В настоящее время живет и работает в Москве, где уже осуществила ряд проектов, перформансов и инсталляций совместно с независимыми видеохудожниками и музыкантами. Сотрудничает с агентством театра танца ЦЕХ, Государственным Театром Наций, принимает участие как хореограф-постановщик в драматических спектаклях и кинопроектах.

27 сентября в 13.00 и 28 сентября в 12.00 от Петропавловской крепости стартуют бесплатные маршрутные автобусы, которые будут курсировать между музеями.

Параллельная программа:

• Выставка «Вокал Кефали» в ПРО АРТЕ

• Концерт eNsemble в Петербургском Планетарии

• Лекции и видеопоказы


Участники фестиваля:

1. МУЗЕЙ ПУШКИНСКОГО ДОМА ИРЛИ РАН

Музей открыт с 11.00 до 17.00

Выходные дни: сб., вc.

Адрес:  наб. Макарова,  4 (Стрелка ВО),  ст. м.  «Спортивная»

Тел.: 328-05-02

Вход свободный

Проект: VOLUME

Автор: Микки Смит (США)

О музее:

Литературный музей Пушкинского Дома является первым и самым крупным  национальным общелитературным музеем России, уникальным хранилищем иконографических, мемориальных и историко-бытовых материалов, относящихся к жизни и творчеству русских писателей XVIII-XX вв.

История  музея Пушкинского Дома началась в 1899 году  с торжеств по случаю 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина и с устроенной по этому случаю юбилейной пушкинской выставки.  Наряду с библиотекой Пушкина, положившей начало Пушкинскому Дому, почти сразу стали формироваться коллекции, отражавшие многообразный литературный быт эпохи, то есть собственно музейные экспонаты.

После 1917 года Пушкинский Дом стал особенно быстро развиваться, так как был включен в число академических научных учреждений, и через Государственный музейный фонд пополнялся разнообразными материалами из многих частных собраний, и не только отдельными реликвиями, а целыми коллекциями. Среди обширных поступлений этого времени следует, прежде всего, назвать переданные в ИРЛИ коллекции Пушкинского музея Александровского лицея и Лермонтовского музея Николаевского кавалерийского училища, где, как известно, учились великие поэты. В 1931 году к собранию Литературного музея была присоединена  коллекция Толстовского музея в Петербурге, основанного в 1911 году, через год после смерти писателя.

Теперь эти уникальные материалы можно увидеть на постоянной экспозиции музея, состоящей из шести залов: «Русская литература XVIII века», «Русская литература первой половины XIX века», «Лермонтовский зал», «Толстовский зал», «Русская литература второй половины XIX века», «Серебряный век».


О проекте:
 

VOLUME

В одном из залов музея, посвященном русской литературе XVIII века, представлены работы из серии «Volume» (в переводе с английского, «Том») американской фотохудожницы Микки Смит.

В рамках этого проекта Микки Смит фотографирует подшивки периодических изданий и профессиональных журналов в публичных библиотеках. С приходом новых технологий большинство этих публикаций постепенно заменяются он-лайн копиями, и во многих случаях печатные версии уже не подшиваются в переплеты.

Книги и слова не подвергаются никакой обработке со стороны художницы - они просто  сфотографированы в том виде, в котором найдены ею в стопках, сформированных библиотекарем или же оставленных последним читателем. Названия выходят за пределы корешков, на которых фигурируют, и придают новое значение и новый контекст объекту, находящемуся под угрозой исчезновения.

О художнице:

Микки Смит (р. 1972) – американская фотохудожница. В 1994 году получила степень бакалавра искусств по специальности фотография в университете Moorhead (штат Миннесота). Ее работы экспонировались на многочисленных персональных и коллективных выставках. Фотографии из серии «Volume» демонстрировались в различных американских музеях и галереях и входят в собрания Weisman Art Museum и Fidelity Corporate Art Collection. Микки Смит – обладательница гранта Forecast Public Art Affairs Grant (2007) и McKnight Foundation Artist Fellowship for Photography (2006-2007).


2. МУЗЕЙ-КВАРТИРА С.М.КИРОВА

(филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга)

Музей открыт с 11.00 до 18.00, касса – до 17.30

Выходной день: ср.

Адрес: Каменноостровский пр., 26-28, ст.м. «Горьковская», «Петроградская»

Тел.: 346-02-89

Вход: 70 рублей, действуют льготы

Проект: ДЛЯ РАДИО

Автор: Владислав Ефимов (Москва)

О музее:

Музей С.М. Кирова располагается в историческом центре Санкт-Петербурга на Каменноостровском проспекте в доме № 26-28. Это один из крупнейших доходных домов дореволюционного Петербурга,  построенный в 1911-1914 годах по заказу Первого Российского Страхового Общества, по проекту архитекторов Л.Н. Бенуа, А.Н. Бенуа, Ю.Ю. Бенуа и А.И. Гунста.

После событий 1917 года лучшие квартиры были предоставлены руководящим  партийным и советским работникам, среди которых был и Сергей Миронович Киров, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) с 1926 по 1934 г. В 1955 году квартира №20, где он проживал со своей супругой М.Л. Маркус, стала музеем.

Музей С.М. Кирова – уникальный памятник сталинской эпохи. В мемориальной квартире помимо 5 жилых комнат, где полностью сохранена обстановка, посетителям доступны две прихожие, ванная комната, кухня, в комнате домработницы создана интерактивная игра «Бери, что дают», которая даёт представление о карточной системе 1920-30-х годов в нашей стране.

В других залах музея расположены экспозиции: «Ленинград и Ленинградская область в 1920-30-е годы», «За детство счастливое наше…» и одноимённая компьютерная игра.

В кинозале музея посетители могут посмотреть хронику первых пятилеток, первые советские мультфильмы и фильмы, что дает более полное представление о социально-экономическом, политическом и культурном развитии Ленинграда, о быте партийного руководителя и о повседневной жизни людей 1920-30-х годов.


О проекте:

 ДЛЯ РАДИО

«Для радио» – стандартное обозначение розеток и вилок радиотрансляционной сети. Проект, представленный в Музее С.М. Кирова, трехчастный. В него вошли «фотопортреты» старинных радиоприемников; серия фотографий приемников, парящих в воздухе, «взбунтовавшихся» против несвободы, олицетворяемой радио розеткой, и стремящихся воссоединиться со свободными волнами эфира; а также электромеханический объект - «хор» радиоприемников. 

«Ранее единственным интересом Владислава Ефимова, казалось, было точное и будто отстраненное воспроизведение совершенных форм «настольных» предметов. За этим отчужденным любованием проглядывало стремление показать возможности – вещи Ефимова оказались, если пользоваться терминологией Аристотеля, «чувственно воспринимаемыми». Лампочка, рассыпая искры, загорается таинственным светом, маятник метронома отмеряет такт, радиоприемник испускает волны, а пистолеты с двоящимися курками напоминают о скрытой за блестящим корпусом силе. Параллельно этим исследованиям «сущности» вещи Ефимов увлекался сочинением собственной реальности, собираемой из выбеленных ветрами скелетов птиц, лягушек, «раздавленных бороной», сморщившихся сушеных роз, обнаженных зубных протезов. Мумифицируя останки, снабжая крыльями фрагменты гипсовых скульптур, обкладывая барочной лепниной кости, художник придавал найденным объектам новые формы и свойства, придумывал для них иное бытие, то есть предавался процессу созидания. «Создания» фиксировала фотографическая камера, делая эту мифическую «археологию» объектом реальности. Симулирующая жизнь натура внезапно обнаружила динамические способности в фильмах, где летающие глазастые «колесницы» не просто перемещались в пространстве, но превращались в иные фигуры странной «нечисти». Возврат от сложносочиненного объекта назад, к простому, произошел через «воскресшие вещи», которые все еще оставались мутантами. Для того, чтобы воспарить, они, по воле автора, должны были обзавестись крыльями. В конце концов появились привязанные к розеткам радиоточки, наделенные способностью летать уже без бутафорских крыльев, – проводники «эфира», «невесомой божественной стихии», заполняющей атмосферу Олимпа. Радио, поймавшее в свои сети «эфир» и заставившее его звучать, для Ефимова является одним из самых поэтичных и удивительных фактов приручения человеком физики, то есть природы. Так, от «ощупывания» идеальных гладких поверхностей первых простых предметов до запуска их в полет, через конструирование другой реальности, проложен путь к вскрытию аристотелевской сути вещи, того одновременно единого и многого, из которого складывается мир».

Ирина Горлова


О художнике:
 

Владислав Ефимов о себе:

• Работаю с фотографией, анимационным видео, рукотворными объектами. Основная выставочная деятельность – построение инсталляций.

• Склонен: к псевдонаучным – в духе эпохи прогресса – опытам, к построению символических рядов, к созданию коллажей из реальных предметов, к классификации. В последнее время сильно увлечён незначительным в реальности и привнесением в незначительное романтического оттенка. Также очень важна для меня идея построения смысловых рядов на основе самых простых вещей и явлений.

• Весьма расположен к постоянной совместной работе с другими художниками. Основные и любимые соавторы: Аристарх Чернышёв, Сергей Денисов, Нина Котёл.

• Изучаю архитектуру русского авангарда в целях обретения ясности и простоты художественного мышления.

• Увлечён передачей художественного опыта молодым людям.


3. МУЗЕЙ МЕТРОЛОГИИ ГОССТАНДАРТА РФ
 

В дни работы фестиваля музей открыт:

вт., ср. – с 14.00 до 18.00,  чт. – с 12.00 до 18.00

В остальное время – по предварительной записи

Выходные дни: сб., вс.

Адрес: Московский пр., 19, ст. м. «Технологический институт». Вход через проходную ВНИИМ им. Д.И. Менделеева

Тел.:  323-96-76

Вход свободный


Проект: 36/24/12

Автор: Антон Хлабов (СПб)

О музее:

Метрологический музей расположен в центре Петербурга, в двух зданиях ВНИИМ им. Д.И. Менделеева (1879 г., архитекторы – Ф.Ф. Бекман и А.И. Фон-Гоген). В музее собраны уникальные старинные образцовые меры, весы и другие измерительные приборы, рассказывающие об истории точных измерений в России и других странах. Российские фунты и золотники, ведра и четверики, аршины и сажени, западноевропейские фунты и футы, китайские ляны, египетские ротли, американские пинты и галлоны - все это посетители могут увидеть в экспозиции. Значительная часть экспонатов музея связана с метрологической деятельностью всемирно известного русского ученого Д.И. Менделеева, который с 1892 г. и до конца своей жизни возглавлял первое научное метрологическое учреждение России - Главную палату мер и весов (ныне ВНИИМ им. Д.И. Менделеева). Особое место в собрании занимают первые эталоны России (1835 г.) и эталоны, созданные к началу XX в. под руководством Д.И. Менделеева. Также имеется богатая коллекция весов и часов ведущих фирм мира – «Эртлинг», «Рупрехт», «Неметц», «Рифлер» и др.

Современная экспозиция музея была открыта в 1984 г. к 150-летию со дня рождения ученого и расположена в его последней квартире. Она включает разделы: «Российская система мер» и «Д.И. Менделеев - основоположник научной метрологии». В состав музея входит также Мемориальный служебный кабинет ученого.

В музее хранятся скульптурные и живописные портреты Д.И.Менделеева работы известных мастеров - И.Я. Гинцбурга, М.Г. Манизера, Л.В. Шервуда, Ольги и Николая Бруни.


О проекте:
 

36/24/12

В основе фотопроекта Антона Хлабова – попытка создать ряд «эталонных» визуальных образцов переменчивых явлений мира. В пространстве музея представлены три серии фотографий, состоящие из 36 выражений человеческого лица, 24 форм облаков и 12 различных вариаций волн, с присутствием в каждом из снимков той или иной формы нумерации. Размер каждой серии ограничен стандартной длиной промышленно выпускаемых фотопленок, с наиболее распространенным при выпуске количеством кадров 36/24/12.

С одной стороны, ставится вопрос о возможности разбиения бесконечного богатства оттенков окружающего мира на конкретное ограниченное число эталонных метрических единиц, с другой – подчеркивается ритмизирующая, структурирующая и классифицирующая роль любой системы эталонов. 

Обращение к фотопленке как материалу для реализации проекта имеет особое значение. Будучи носителем, уже преодолевшим этап своего наиболее широкого и массового распространения, она позволяет воспроизвести определенную дистанцию и создать ситуацию восприятия, сочетающую некоторую степень отстранения с переживанием данной техники исполнения не только в качестве зрителя, но и в качестве человека, ее использовавшего.

О художнике:

Антон Хлабов (р. 1986)  в 2003-2007 гг. - студент факультета экономики СПбФГУВШЭ, с 2005 года - студент Института ПРО АРТЕ по направлению «Новые технологии в современном искусстве». Автор ряда видео- и фотопроектов, участник фестивалей «Современное искусство в традиционном музее» (2006, 2007) и OutVideo (2006, 2007), выставок «Неизвестный Петербург» (ЦВЗ «Манеж», 2007), «Петербург глазами студентов» (фотосалон им. Карла Буллы, 2007), «Случайная политика» (музей Политической истории России, 2007), «Память полей» (лофт-проект «Этажи», 2008). В 2007 году в галерее Navicula Artis был представлен его персональный проект «Политические взгляды».


4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Новый выставочный зал 

Музейные некрополи открыты с 09.30 до 18.00, Некрополь мастеров искусств – до 19.30

Выходной день: чт.,  Некрополь мастеров искусств – без выходных

Новый выставочный зал музея открыт с 11.00 до 17.00

Выходные дни: чт., пт.

Адрес: Невский пр., 179/2 «А», ст.м. «Площадь Александра Невского»

Тел.: 274-25-79, 274-38-60

Вход: 80 рублей (некрополи), 60 рублей (выставочный зал), действуют льготы


Проект: ПАМЯТИ ТИМУРА НОВИКОВА

Авторы: Ольга Тобрелутс, Белла Матвеева, Ирена Куксенайте, Сергей Бугаев/Африка, Георгий Гурьянов, Олег Котельников, Иван Сотников, Олег Маслов, Виктор Кузнецов, Андрей Медведев, Станислав Макаров (Санкт-Петербург)

 

О музее:

Государственный музей городской скульптуры (основан в 1939 г.) - единственное в России музейное учреждение, занимающееся изучением, охраной и реставрацией памятников монументального искусства в открытой городской среде. Основная экспозиция музея - усыпальницы и некрополи Александро-Невской лавры. Благовещенская усыпальница - старейший каменный храм Петербурга, памятник архитектуры петровского барокко. Здесь похоронен А. В. Суворов, сохранились ценные исторические и художественные надгробия XVIII-XIX вв. На Лазаревском кладбище (Некрополь XVIII века) более 1000 надгробных памятников XVIII - нач. ХХ веков. В Некрополе мастеров искусств (бывшее Тихвинское кладбище) похоронено свыше 150 литераторов, музыкантов, художников, актеров и деятелей театра XIX-XX веков. В 1930-1950-е гг. здесь происходили перезахоронения выдающихся деятелей культуры с уничтоженных ленинградских кладбищ.


О проекте:
 

ПАМЯТИ ТИМУРА НОВИКОВА

Выставка приурочена к 50-летию со дня рождения художника, который свыше двух десятилетий воспринимался как знаковая фигура ленинградско-петербургского авангарда. В день рождения Тимура, 24 сентября, в музейном Некрополе мастеров искусств  будет открыта скамья в память художника.

В последние годы жизни Тимур Новиков часто посещал Некрополь мастеров искусств, назначая встречи и общаясь с друзьями на скамейке фонтана. Это стало одним из факторов приобщения к музею необычного для него контингента посетителей: молодых художников, литераторов, акционистов,  коллекционеров.

Пока еще непривычная для нас, но широко распространенная на Западе традиция посвящать памяти родных и близких скамейки в садах и парках имеет все основания закрепиться на нашей почве. Прекрасным поводом для этого станет установка памятной доски Тимуру Новикову у скамьи  в Некрополе мастеров искусств.

Парк-некрополь, созданный в 1930-е гг., исторически формировался как место  медитации, обращения к памяти о знаменитых художниках, музыкантах, артистах, писателях. Пространство Некрополя создает атмосферу причастности к вечному и возвышенному, питавшему русское искусство. Мемориальная скамья Тимура Новикова заставит посетителей почувствовать духовную преемственность, незримую, но прочную связь между наследием прошлого и сегодняшним днем.

На выставке будут представлены произведения  петербургских художников, имена которых давно и прочно ассоциируются с разнообразными проектами и акциями Тимура. Это друзья его юности, его ученики, профессора основанной Тимуром Новой Академии изящных искусств, произведения которых хорошо известны по многочисленным групповым и персональным выставкам в России и за рубежом. В состав экспозиции включен ряд работ Тимура Новикова из собрания его семьи.


О Тимуре:
 

Тимур Новиков (1958-2002, Санкт-Петербург)

Основатель неоакадемического направления в современном искусстве Санкт-Петербурга. Организатор и участник ряда независимых художественных, музыкальных и театральных групп: «Летопись», «Новые художники», «Новые композиторы» и др.  В 1982 г. открыл постоянно действующую галерею «АССА» в своей квартире (просуществовала до 1987 г.) Сотрудничал с оркестром «Поп-механика» Сергея Курехина, а также с группой «Кино» как художник-оформитель концертов. В 1987 г. принял участие в работе над фильмом С. Соловьева «АССА» в качестве художника и артиста. В 1989 г. основал Новую Академию изящных искусств, призванную сохранять классические традиции в современном искусстве. Академия вела обширную выставочную и образовательную деятельность. Автор ряда теоретических статей и книг («Новый русский классицизм», «Горизонты», «Интерконтакты», «Похищение Европы» и др.) Произведения художника хранятся в коллекции Государственного Русского музея, а также в частных российских и зарубежных собраниях.


5. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПОЧВОВЕДЕНИЯ ИМ. В.В.ДОКУЧАЕВА

Музей открыт с 11.00 до 18.00, касса – до 17.30

Выходные дни: сб., вс.

Адрес: Биржевой проезд., 6 (Стрелка ВО)

Тел.: 328-54-02

Вход: по вторникам – вход свободный, в остальные дни – экскурсионное обслуживание


Проект: TERRA INCOGNITA

Автор: Владимир Григ (СПб)

О музее:

Идея создания музея, его задачи и программа выдвинуты выдающимся естествоиспытателем В.В. Докучаевым. Официальное открытие музея состоялось 6(19) ноября 1904 г. при Императорском Вольном Экономическом обществе. Музей стал первым почвенным учреждением в России и мире. Музей занимает старинное здание, построенное архитектором Лукини в середине прошлого века, расположенное в самом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Центральный Музей почвоведения является хранителем богатейшей коллекции почв различных природных зон мира. Она насчитывает более 2500 единиц, из них 450 монолитов экспонируется.

Музей проводит обзорные тематические экскурсии, выставки, семинары, занятия, научные конференции. Центральный Музей почвоведения является членом секции естественнонаучных музеев Национального комитета России, Международного совета Музеев (ИКОМ), куратором почвенных музеев и соответствующих отделов  в других музеях страны.

В 1996 году к 150-летию со дня рождения В.В.Докучаева в Музее была открыта новая почвенно-экологическая экспозиция. Экспозиция имеет пять отделов, 36 тематических разделов, в которые вошли более 1500 новых экспозиционных элементов, в том числе панно-картины, картины, диорамы, портретная и скульптурная галереи. Среди уникальных экспонатов –  двухметровый объемный монолит чернозема – «царя почв», почвенный глобус с изображением рельефа, монолит ископаемой почвы, возраст которой более 125 тыс. лет, портрет В.В. Докучаева, выполненный с использованием почвы вместо красок.

В музее создана тематическая серия научно–популярных видеофильмов о почве для школьников и студентов: «Четвертое царство природы», «SOS – спасите наши почвы», «Почва – зеркало ландшафта» и др.

Музей почвоведения – единственный в своем роде естественно-научный музей, где показаны элементы естественных и антропогенных ландшафтов в их сложной взаимосвязи, основные экологические проблемы и пути их решения.


О проекте:
 

TERRA INCOGNITA

 

Весь проект построен так, чтобы зритель ощутил состояние осязаемого присутствия, некоего «внутреннего» подземного мира, почти существующего на самом деле и только ему, зрителю, до сих пор неизвестного, а может быть, забытого. Перед тем, как попасть в пространство инсталляции, посетитель должен пройти музейную экспозицию и потом увидеть макет: уменьшенную копия здания музея в разрезе и подземное пространство под ним. Инсталляция включает в себя макет, видео, лайтбоксы с фотографиями, специальное освещение, фонограмму, книги и интерьер.

Приходя в Эрмитаж, мы открываем для себя эпоху в искусстве или новое имя, а приходя в Музей почвоведения, зритель «открывает» для себя «TERRA INCOGNITA» - подземный мир. Конечно, данный проект не ставит задачи обмануть или убедить зрителя, что предлагаемый вариант подземной жизни существует в реальности - скорее,  он говорит о легендах и тайнах, о наших детских и литературных впечатлениях, страхах и фантазиях, пронизывающих всю нашу жизнь.

О художнике:

 

Владимир Григ (Григоращенко) о себе:

«Практически все мои проекты о пограничных состояниях, когда «узнаваемая» реальность, соприкасаясь с другими гранями реальности,  предстаёт перед нами в особенном ракурсе. Трение на границе измерений рождает взгляд под определённым углом - парадокс, который доступными мне методами я и пытаюсь передать. В моем «арсенале» существуют различные средства передачи (материализации). Живопись, графика, анимация, музыка, видео, литература и инсталляция. До 2008 года я участвовал примерно в семидесяти выставках и проектах».  


6. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МУЗЕЙ ХЛЕБА

Музей открыт с 10.00 до 17.00, касса – до 16.00

Выходные дни: вс., пн., последний вт. месяца

Адрес: Лиговский пр., 73, ст.м. «Лиговский проспект», «Владимирская/Достоевская», «Площадь Восстания»

Тел.: 764-11-10

Вход: 60 рублей, действуют льготы

Проект: КОЛОБОК

Авторы: Программа ESCAPE (Москва)

 

О музее:

Санкт-Петербургский музей хлеба был создан в 1988 г. За время своего существования музей стал интересен не только для профессионалов, он превратился в один из самых посещаемых историко-бытовых музеев города.

Экспозиция охватывает период с момента становления земледельческих культур и до нашего времени. Основное внимание сосредоточено на показе истории изготовления, торговли и правил потребления хлеба в Санкт-Петербурге.

В музее показан быт петербургской семьи среднего достатка конца XIX - начала XX вв. Здесь можно увидеть  накрытые столы и кухню, а также множество предметов быта, посуды и утвари того времени.

Отдельная часть экспозиции музея посвящена кризисным периодам в истории нашей страны. На протяжении XX в. их было много: две мировые войны, революции, гражданская война. На экспозиции музея хранится кусочек хлеба, выпеченный по блокадной рецептуре.

В музее представлено оборудование поточной линии хлебозавода 1950-х гг. С хлебозавода хлеб поступает на полки булочных. Перед глазами посетителей музея предстает реконструкция булочной советского времени. У старшего поколения она вызывает ностальгию, а молодёжь сможет увидеть любимую булочную своих мам и бабушек.

Музей постоянно расширяется, увеличивает свои экспозиционные площади, пополняет фонды. Экспозиция музея завершается рассказом о становлении хлебопекарного дела в Петербурге в настоящее время.

В выставочном зале музея постоянно проходят временные выставки.


О проекте:
 

КОЛОБОК

На большом экране демонстрируется фильм-исследование эмоционального восприятия слушателей сказки «Колобок».  В съёмках участвуют представители разных слоёв общества. Авторы фильма исходили из предположения, что трагическая судьба главного героя сказки не одинаково будет восприниматься различными возрастными категориями и полами. Настоящим откровением явилось то, что единственным объединяющим моментом для всех явилось непонимание трагической судьбы Колобка. Непонимание того, что присутствующее в сюжете состояние саспенса и смерть главного героя выполняют очистительную функцию. Смысловая составляющая проекта находится в зазоре между неправдоподобностью сюжета и неадекватной реакцией проживающих его людей. Рядом с видеопроекцией организовано рабочее место для выхода в Интернет, что позволяет посетителю поместить на сайте музея свой словесный комментарий к проекту.


О художниках:
 

Программа «ESCAPE» (В. Айзенберг, К. Аджер, В. Нилин) www.escapeprogram.ru

С момента создания (1999) и по настоящее время деятельность Программы ESCAPE направлена на критику практики ангажирования, на симуляцию различных  форм  социального функционирования и размывание границы искусства. Многие работы характерны совмещением разных направлений и даже стилей. Почти каждый проект мультимедиен, а в некоторых случаях представляет собой тотальную инсталляцию (живопись, фото, объект, видео, аудио, перформанс, текст).  Программа позиционировала себя как нонпрофитная галерея, принимала формы магазина, турагенства, бюро по ремонту и даже службы по обретению Родины.

Членов Программы интересуют следующие вопросы: вирусная практика и провокации, артикуляция механизма коллективной деятельности, социальные явления и проблемы коммуникации, интерактивная, нонспектакулярная и абсурдистская практики, симуляция, как способ восстановления первоначальных смыслов и проблема высказывания, как обращения к отдельному зрителю.


7. МУЗЕЙ-КВАРТИРА И.И. БРОДСКОГО

(отдел Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств)

Музей открыт с 12.00 до 19.00, касса - до 18.00

Выходные дни: пн., вт.

Адрес: пл. Искусств, 3, ст.м. «Невский проспект»

Тел.: 314-36-58

Вход: 80 рублей, действуют льготы


Проект: АУДИО ГИД

Авторы: Программа ESCAPE (Москва)

О музее:

Музей-квартира И.И. Бродского находится в самом центре Петербурге на площади Искусств, где великим зодчим К. Росси был создан великолепный архитектурный ансамбль. Здесь располагаются Русский музей, Филармония, Михайловский театр. В центре площади скульптор М.К. Аникушин воздвиг памятник А.С. Пушкину. Все виды искусств - архитектура, музыка, театр, живопись и скульптура сливаются в единую гармонию, создавая неповторимую ауру одного из красивейших мест нашего города.

И.И. Бродский – блестящий выпускник Петербургской Академии художеств, в этой квартире он жил с 1924 по 1939 год. После смерти художника его родные подарили Академии художеств свыше 500 работ из коллекции, и в 1949 году был открыт мемориальный музей.

О проекте:

 

АУДИО ГИД

Аудио-экскурсия по экспозиции Музея-квартиры И.И.Бродского является альтернативой классической экскурсии. Записан диалог нескольких художников, которые проходят по залам музея, разглядывая картины. Они полностью поглощены процессом и чувствуют себя проводниками в «чистом поле» искусства. Они уверенны, что их основная задача — раскрытие творческого потенциала посетителей музея. Художники стараются помочь зрителю ощутить пространство картины не как иллюзию, а как настоящую реальность.

О художниках: (см. предыдущий проект)

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

 

Выставка

ВОКАЛ КЕФАЛИ

Евгений Стрелков (Нижний Новгород)

 

Институт ПРО АРТЕ

Петропавловская крепость, Невская куртина (левая сторона)

27 сентября – 19 октября 2008

Медийная инсталляция, со звуком и флеш-анимацией, серией фотографий и буклетом-партитурой. Проект можно отнести к жанру «art-in-science». «Вокал кефали» явился результатом наблюдений художника за рыбаками в Ялте в 2006-08 гг. Кефаль приходит к ялтинскому берегу под Рождество. В эти дни вся набережная с раннего утра – цепочка из рыбаков. С одной стороны, фотографии рыбаков, отраженных в мокром бетоне набережной, являются графиком. С другой стороны, эти фотографии напоминают осциллограммы звукового сигнала. Если этот график зазвучит, мы услышим вокал кефали. Конечно, сама рыба, как ей и положено, молчит – звучит же коллективное бессознательное рыбаков. Звучание создаётся с помощью специально написанной программы. Зритель словно подключается к эфирной перекличке рыбаков. Это метафизический гидрофон, доносящий до нас позывные недоступного глазу загадочного подводного мира, в которые вплетены ноты обозримого, но столь же недоступного мира обыденного человеческого существования. 

Концепция, графика: Евгений Стрелков

Программирование: Алексей Циберев

Флеш-анимация: Дмитрий Хазан

 

О художнике:

Евгений Стрелков.

Родился в городе Тавда на Урале. В Нижний Новгород переехал после окончания школы. По основному образованию – радиофизик, однако с детства увлеченно занимался рисованием. По окончании университета работал в Научно-исследовательском радиофизическом институте (НИРФИ), продолжая рисовать в свободное время и в многочисленных экспедициях. С 1993 года начал выставляться в Москве и Санкт-Петербурге. К 1997 году относятся первые опыты в жанрах ленд-арта и книги художника. В 1999 был одним из кураторов выставки книги художника «Истории художников с Востока» в Праге. В 2000 организовал ленд-арт-фестиваль «Пойма времени». В том же году месяц стажировался в Германии, итогом чего стали книги «Rhein Collection» и «Rhein-Oka Membrane». В 2001 вместе с саратовским музейщиком Игорем Сорокиным подготовил паблик-арт проект «След сада» (приз Ассоциации «Открытый музей» и поездка на музейный фестиваль в Дубровник). 2002 год – медиа-проект «Техногенез: хромофаза» – результат участия в фестивале «Современное искусство в традиционном музее» в Санкт-Петербурге. 2004 год – книга художника «Поворот рек» и медиа-проект «Сирены», ретроспектива во французском городе Ди, выставки в Лондоне, Сургуте, Ижевске. В дальнейшем активно занимается медиа-артом. Работы 2000-х годов «waterБюст», «Сумма речи», Сиреноскоп», «Дельта», «Мамонт-эффект» были участниками фестивалей и выставок во Франции, Германии, Англии, а также в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Красноярске (дважды призёр Красноярской музейной биеннале), Саратове, Тольятти, Ярославле.


COLLISIONS

Концерт eNsemble

 

Петербургский Планетарий

11 октября 2008, 19:00

Программа:

Филановский Перводвигатель для аккордеона

Крутик Collisions для кларнета, скрипки, виолончели и аккордеона

Ксенакис Mikka «S» для скрипки соло

Штокхаузен Знаки Зодиака версия для скрипки и аккордеона

Cовременные композиторы охотно выносят свою музыку из традиционных залов. Карлхайнц Штокхаузен и Янис Ксенакис выдвигали глобальные идеи новых концертных пространств и, вероятно, были бы рады, что их музыка звучит в планетарии. «Знаки Зодиака» Штокхаузена – одна из его самых демократичных по языку вещей, однако в этот простой на вид кожух встроен сложный интонационный механизм. «Mikka S» Ксенакиса напоминает о метеоритном дожде: точки-энергии организованы с помощью теории вероятностей, их движение образует плотности, скопления, разрежения, следы-траектории. «Перводвигатель» Бориса Филановского вдохновлен дантовским образом первоточки, вращающей девять небесных сфер, музыкальный материал возникает из попытки передать их гармонические колебания. В «Коллизиях» Михаила Крутика сближение и столкновение разнородных и разноскоростных звуковых объектов приводит к рождению новых, подобно образованию галактик.

Исполнители:

Михаил Крутик  скрипка

Елена Григорьева  виолончель

Ренат Раков  кларнет

Сергей Чирков  аккордеон

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ

Александровский парк, 4 Тел.: 233-4956, 2332653, 233-5312

Планетарий Межрегиональной общественной организации «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области был открыт в 1959 году. Сегодня Планетарий – это  просветительское учреждение, деятельность которого направлена на популяризацию естественнонаучных знаний. Название ему дал сложный оптический прибор «Планетарий», установленный в Звездном зале, с помощью которого демонстрируется  звёздное небо и  различные астрономические объекты. В отличие от большинства зданий планетариев, имеющих  куполообразную форму, купол Петербургского Планетария был «спрятан» внутри здания для сохранения архитектурного ансамбля района. Небольшой купол на крыше – это Обсерватория, где можно в телескопы наблюдать небесные светила. В Планетарии установлен маятник Фуко, работает лаборатория занимательных опытов, открыты залы «Планетка» и «Космическое путешествие».











Рекомендованные материалы


Стенгазета

20 лет конкурсу «Человек в истории. Россия – ХХ век»

25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.

Стенгазета
10.04.2019
Новости

Вручение премии «Икар»

В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.