Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

10.09.2008 | Кино

Идиот

Несколько утомительная психодрама про страдания мужчины в трико

Одинокий и несколько озлобленный миллионер Уэйн (он же городской партизан Бэтмен) страдает от несовершенства мира: зло города Готама оказалось гидрой – на месте каждого поверженного врага возникло по банде. Десятки переодетых Бэтменом робингудов шумно и бездарно пытаются грабить награбленное, кто-то из полицейского управления сливает информацию оставшимся гангстерам, красотка Рейчел Дэвис радикально сменила внешность (теперь ее играет не Кэти Холмс, а Мэгги Джилленхол) и вовсю крутит роман с другом Уэйна, благообразным прокурором Харви Дентом. Сам человек-мышь объявлен в розыск. Вдобавок, в городе появляется третья сила  - улыбчивый анархист в фиолетовом костюмчике и тонной белил на лице. Ну да, тот самый Джокер (Хит Леджер), ради которого вы все и пойдете в кино.

Собственно, Леджер и есть единственное светлое пятно посреди всего этого долгого, 2.5 часа, мрака. Солнце не восходит почти никогда, ночь освещается всполохами горящих зданий, взрослые мужчины с насуплеными лицами характерных актеров страдают от  должностных обязанностей и того и гляди норовят упасть на темную сторону силы, а в саундтреке преобладает низкочастотный гул, будто над Готамом пролетает эскадрилья сверхзвуковых истребителей.

И только  неопрятный парень с ножичком получает искренне удовольствие от заходящегося мирового пожара. Леджер заикается, заговаривается, играет желваками, смешно интонирует и вообще наглядно демонстрирует наличие у героя богатой внутренней жизни. Выглядит все это не то чтобы откровением, но, во всяком случае, весело  и витально – хотя жеванием собственного языка это веселье, в общем, и ограничивается. Тут кстати  вспоминается  фильм «Гигант», в котором обучившийся методу Станиславского Джеймс Дин (сопли, глаза в пол, смущенное переступание и нервные ужимки деревещины) был похожим образом стравлен с Элизабет Тейлор и Роком Хадсоном, заученно выдававшими аристократический голливудский позитив. Дело тогда закончилось Оскаром режиссеру Стивенсу и второй посмертной номинацией  - Джеймсу Дину. С покойником Леджером, наверняка, произойдет такая же история, но что до статуэтки  режиссеру Нолану, то, боюсь, не в этот раз.  Пусть страдания  и дилеммы героев в «Темном Рыцаре» необычайно глубоки и в них даже есть какие-то политические намеки (судя по которым, электорат Готама с удовольствием проголосовал бы за НСДАП, не то что за Буша), ну и пусть мотивации всех-всех-всех  - жизненны и четко сформулированы. Но, будьте разумны ! - за последние 50 лет комикс уже вырос из трико и полумасок, сверхспособностей и идеалистической борьбы со злом.

Так что отчаянная попытка Нолана натянуть, пусть черные и пуленепробиваемые, но ползунки на все эти мотивации и дилеммы, конечно, выглядит немного нелепо. Ткань трещит и рвется, полыхают молнии, герой стоит с мужественным лицом и голой жопой. Вряд ли кто-то, даже в запале, станет настаивать на том,  что уши торчком  и плащик – это условность, вроде колгот Гамлета или  прием отстранения, вроде триеровских контуров на полу.

Это  просто дурацкий маскарад, над которым уже даже не модно смеяться, и что бы ни сказал принарядившийся так сверхчеловек про справедливость, закон и порядок, веру и судьбу, любовь и смерть, какие бы терзания не отражались на его квадратном подбородке – все это будет звучать как реплика из комедии абсурда. Елизавета Бам, откройте!



Источник: TimeOut, 6 августа 2008 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.05.2020
Кино

«Голос» на минималках

Сознательно или нет в «За мечтой» Фаннинг повторяет рисунок своей роли из фильма «Неоновый демон». В центре сюжета ее героиня, покоряющая в «Демоне» модельный бизнес, в ленте Мангеллы – музыкальный. Актриса эксплуатирует образ Джесси – своей героини из «Неонового демона». Неопытная, отстраненная, с отрешенным взглядом и минимумом мимики начинающая звезда. «Замороженность» Фаннинг здесь кстати, но ощущение, что мы где-то это уже видели, не покидает.

Стенгазета
13.03.2020
Кино

«Красивый, плохой, злой»: злой эксперимент над зрителем

Тед Банди — самый страшный маньяк в истории США. И возможно самое страшное в нем то, что он невероятно харизматичен и красив. Так будут говорить о нем его бывшие работодатели, девушки, увидевшие его по телевизору. Так будет считать и зритель, периодически начиная Теду Банди (Заку Эфрону) доверять.