Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

03.10.2005 | Кино

Педагогическая поэма

Римейк "Золотой клетки" стал чемпионом национального проката

Пухлый и облезлый музыкант-неудачник Матьё (Жюньо) не хочет зимовать на улице и в отчаянии нанимается учителем в детскую колонию. Преподает он, разумеется, не музыку – в мире безотцовщины и мелкого хулиганства никому не приходит в голову лечить малолетних преступников искусством. Но насмотревшись на истерики директора, карцеры, грязные коридоры и чистые лица (неблагополучные дети выглядят точь-в-точь как хористы, а самый симпатичный из них обладает, к тому же, замечательным сопрано) Матьё задумывает доброе дело – обучить ребят пению. Репетициям хора мешает пара ответвлений сюжета: платоническое увлечение преподавателя матерью солиста и появление в замке-колонии строптивого великовозрастного имбецила, подбивающего вставших на путь исправления корешей на акции неповиновения. Но, в общем, дело спорится – и вот хор уже выжимает слезу у титулованных спонсоров.

Кажется, что кино снято по мотивам всех педагогических поэм мира.

Здесь можно обнаружить сходство и с «Путевкой жизнь» Экка, и с «Нолем за поведение» Виго, есть что-то даже от «Республики ШКИД». Но сам режиссер Барратье признает родство «Хористов» лишь со снятой в 1945 году «Клеткой для соловьев» Жана Древилля, сюжет которой он пересказывает почти дословно. В 1948 «Клетка» выдвигалась на «Оскар», в 2004-м ее римейк стал чемпионом национального проката. Позже французы сами недоумевали, как они могли расклеиться настолько, чтобы, затаив дыхание, смотреть сказку про золотые связки. Хотя особого секрета тут нет. Просто добра на экране так много, что едва ли у кого-то, кроме кинокритиков и инспекторов по работе с несовершеннолетними, хватит иронии и цинизма устоять перед его парализующим напором.



Источник: TimeOut, № 33, 22 - 28.08.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.