24.01.2008 | Кино
За прошлое не стыдно10 лет премии критики
«БЕЛЫЙ СЛОН»
2007. Победил -- «Груз 200» Алексея Балабанова. В номинации: «Александра» Александра Сокурова, «Простые вещи» Алексея Попогребского.
Дебют -- «Отрыв» Александра Миндадзе.
2006. Победил -- «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. В номинации: «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Живой» Александра Велединского и «Остров» Павла Лунгина.
Дебют -- «Эйфория» Ивана Вырыпаева.
2005. Победил -- "Солнце" Александра Сокурова. В номинации: «Гарпастум" Алексея Германа-мл., "Итальянец" Андрея Кравчука.
Дебют --"Первые на луне" Алексея Федорченко.
«ЗОЛОТОЙ ОВЕН»
2004. Победил -- «Настройщик» Киры Муратовой. В номинации: «Свои» Дмитрия Месхиева, «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского.
Дебют -- «Время жатвы» Марины Разбежкиной.
2003. Победил -- "Возвращение" Андрея Звягинцева. В номинации: «Бумер» Петра Буслова, "Магнитные бури" Вадима Абдрашитова, "Старухи" Геннадия Сидорова.
Дебют -- "Возвращение" Андрея Звягинцева.
2002. Победил -- "Кукушка" Александра Рогожкина. В номинации: "Война" Алексея Балабанова, "Чеховские мотивы" Киры Муратовой.
Дебют -- "Змей" Алексея Мурадова.
2001. Победил -- "Телец" Александра Сокурова. В номинации: "Второстепенные люди" Киры Муратовой, "Нежный возраст" Сергея Соловьева.
Дебют -- "Сестры", Сергея Бодрова-младшего.
2000. Победил -- "Лунный папа" Бахтиера Худойназарова. В номинации: "Романовы. Венценосная семья" Глеба Панфилова,
"Дневник его жены" Алексея Учителя.
Дебют -- "24 часа" Александра Атанесяна.
1999. Победил -- "Хрусталев, машину!" Алексея Германа. В номинации: "Барак" Валерия Огородникова, "Блокпост"Александра Рогожкина, "Молох" Александра Сокурова.
Дебют -- «8 1/2 доллара" Григория Константинопольского.
1998. Победил -- "Страна глухих" Валерия Тодоровского. В номинации: "Цветы календулы" Сергея Снежкина, "Окраина" Петра Луцика.
Дебют -- "Окраина" Петра Луцика.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.