01.11.2007 | Дизайн
Неугомонная Паола«У меня голова, как большой бидон, откуда я черпаю все подряд»
Дизайнера Паолу Навоне почти невозможно поймать в кадр, остановить мгновение. И в этом она вся. Сегодня Навоне объезжает музеи керамики на севере Италии, завтра обедает с мужем в Гонконге, послезавтра встречается с подругой в Иране.
«Я всегда путешествовала по миру, и кочевая жизнь многое мне дала. Я не знаю, что такое родной дом», — из года в год твердит она журналистам.
Правда, не менее регулярно она укрывается в одном из своих гнезд (в небольшой парижской квартире или в миланском доме, перестроенном из старой сыроварни), чтобы додумать очередную коллекцию мебели, посуды, сантехники. В свое время ей первой пришло в голову уподобиться дизайнерам одежды и обновлять коллекции не выпуском отдельных вещей, а созданием целых линий. Она разрабатывала продукцию для известнейших итальянских марок: Cappellini, Driade, Alessi, Egizia, Casamilano, Arcade, Baxter. Многолетнее сотрудничество с Gervasoni привело к радикальной смене имиджа компании.
«У меня голова, как большой бидон, откуда я черпаю все подряд, — с улыбкой рассказывает Навоне о своем творческом методе. — Мои заказчики говорят, что я крупный специалист по мусору. Всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Профессионал в той или иной области часто не способен оценить какую-нибудь мелочь, по-новому взглянуть на нее».
В 70-е Навоне работала в группе Alchimia с Алессандро Мендини, Этторе Сотсассом-младшим и Андреа Бранци. В те годы это был один из самых радикальных союзов, и полученный опыт предопределил дальнейшие экстравагантные поиски Навоне. Она смешивает все, что попадается ей на глаза. Не боится делать то, что остальным кажется странным или немодным. Придумывает неожиданные сочетания: сплетает оленью кожу с алюминием, вяжет полотнища из черного бамбука, кроет кухонные фасады перфорированной сталью. В середине 80-х ООН «командировала» Паолу Навоне в Юго-Восточную Азию изучить возможности местных производителей.
С той поры вряд ли кто из европейских дизайнеров сравнится с ней в знании индийского шелка, индонезийского камня или филиппинского плетения, равно как новозеландской шерсти, марокканского хлопка и африканской древесины. Она одинаково любит новые материалы и традиционные техники, к которым приглядывается в любом путешествии.
Из этих странствий родилась главная привязанность Навоне — любовь к этнике, которая проявляется в созданных ею вещах.
Но прямого цитирования вы в них не сыщете! Если это и «этно», то лишь на уровне игры, в которой Паола придумывает все новые и новые правила.
Дизайнер ювелир Катя Рабей сделала эту концептуальную феминистическую подборку ювелирных украшений специально к 8 марта. Вот, например, Тамар Палей сделала коллекцию украшений, реинтерпретирующих ритуальные объекты иудаизма - но для женщин.
До нового года осталось всего несколько дней, и большая часть подарков уже куплена, но мы подготовили для вас список из семи украшений разной степени ювелирности, которые всё ещё можно успеть купить в Москве, если самого главного подарка по-прежнему не хватает.