Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

11.08.2007 | Новости

LINOLEUM 2007

С 15 по 19 августа в Москве пройдет Второй Международный Фестиваль Экспериментальной Анимации и Медиа Искусства LINOLEUM 2007. На этот раз прощадками фестиваля будут Московский Музей Современного Искусства (галерея Зураб) и кинотеатр "35 мм"

 


ПРОГРАММА

Московский Музей Современного Искусства (галерея Зураб)

15 августа (среда)

18-00 Открытие выставочного проекта

«Learn to See!/ From “motion paintings” to “moving images”»

«Учитесь видеть!» /От «motion paintings» (картин-в-движении) к «moving images» (движущимся изображениям).

Символической отправной точкой выставки является  работа Лен Лая, одного из ярких и знаковых фигур целой плеяды художников первой половины 20 века, начавших работать с абстрактной анимацией.

Это такие имена как Ганс Рихтер, Викинг Эггелинг, Уолтер Рутман, Оскар Фишингер, Мери Элен Бютт, Норманн МакЛарен и т.д. Произведения этих художников до сих пор остаются «аутсайдерами и в мире кино и в мире искусства».

Создавая первые «аудио-визуальные картины», эти художники стали первооткрывателями одновременно как в области авангардного кино и анимации,  так и в области изобразительного искусства. Идея оживления живописи посредством фильма и музыки явилась толчком к рождению абстрактной анимации.

Используя цветовые и световые проекции, кино и видео, а так же прочие средства визуализации, художники начала века в своих попытках создать «движущуюся живопись» опирались на принципы создания музыкальных произведений, используя "визуальные эквиваленты мелодии, гармонии, ритма и контрапункта" (цит. Уильям Мориц (William Moritz) историк кино).

Творчество мастеров начала века не утратило своей актуальности, продолжая служить источником идей для современных художников, вдохновляя их на создание новых произведений. 

Проблематика абстрактного искусства не исчерпана, продолжая быть методом или итогом художественного поиска. В  проекте представлено несколько работ объединенных словом абстракция, но каждая из них это индивидуальная философия и свой собственный путь.

В этом проекте работа Лен Лая «Colour Box» впервые экспонируется как видео-инсталляция, выявляя ту связь, которая существует между  художниками начала века и современными медиа художниками.


Зал №1

LEN LYE «Colour Box» (1935)

Лен Лай «Ящик с красками» (1935)

Лен Лай (Len Lye)  Леонард Чарльз Хюя Лай (Leonard Charles Huia Lye), родиля 5 Июля 1901, Крисчорч, Новая Зеландия – умер 15 мая 1980, Уорвик Штат РотАйленд.

Известен благодаря созданным им фильмам и кинетическим скульптурам. Его фильмы находятся в собраниях Новозеландского киноархива, Британского института кино, Музея Современного искусства Нью Йорка, Киноархиве стран Тихоокеанского региона Калифорнийского Университета Беркли. Скульптуры Лена Лая входят в коллекции Музея Американского искусства Уитней, Института Искусств в Чикаго, Албрайт Кнокс Арт Геллери, Музея Искусств Беркли. Несмотря на то, что с 1950 он стал действительным гражданином США, часть его работ была перевезена в Новую Зеландию после его смерти, и размещена в Зудожественной Галерее Говетт-Брюстер В Нью Плимуте.

Еще будучи студентом Лай убедился, что движение может быть частью художественного языка, что привело его к первым (и сейчас утерянным) экспериментам с кинетической скульптурой, в дальнейшим к созданию фильмов. Лай это первый художник из народа Пэкеха, искусство народов Маори, Авустралийских аборигенов, культур Океании и Африки оказали большое влияние на его творчество.

Устроившись работать кочегаром на борт пароход, в 1926 году Лай перебрался в Лондон. Там он присоединился к Седьмому и Пятому Обществу, чьи работы были представлены на Международной выставке Сюрреалистов в 1936 году. С этого момента он начинает работать над созданием экспериментальных фильмов. После своего первого анимационного фильма «Тусалава», Лай получает поддержку Британской Почтовой Службы.

Фильм «A Colour Box» (1935) (представленный на этой выставке), является рекламой почтовых услуг, и это первый его фильм, который увидела широкая публика. Это движущиеся абстракции, нарисованные непосредственно на пленке и синхронизированные затем с популярным танцевальным мотивом (Дан Баретто и его «Кубинский Оркестр»).

В 2005 году экспертная группа фестиваля Анси вписала это фильм в десятку наиболее выдающихся работ в истории анимации (Его более поздняя работа «Free Radicals» вошла в top 50). 

Лен Лай продолжал работу над созданием фильмов без использования камеры до конца своей жизни. В своих работах он применяет различные инструменты и техники: краски, трафарет, обычные кисти, кисти из шерсти, штампы, расчески, хирургические инструменты,  а также метод «фотограммы».

Лен Лай известен также как кинетический скульптор. Для него фильмы и кинетическая скульптура были частями единого целого, «искусства движения», об этом он говорит в своих сочинениях, собранных в книге «Фигуры движения».

Лай это художник не вписывающийся в общепринятые рамки истории искусств. Не смотря на то, что он не стал популярным, его творчество оказало влияние на огромное количество режиссеров и художников. Он был чем-то вроде художника для самих художников. Он также запомнился своей яркой индивидуальностью, удивительной одеждой и новаторским образом чтения лекции (Несколько лет преподавал в Университете Нью Йорка). 


Зал №2

Барбара Дозэр

«even odd even»

«Чет-нечет-чет»

Австрия 2004, ч/б, 7:30 мин.

music: Hofstätter Kurt arranged by Barbara Doser

музыка: Хофстеттер Курт

even odd even (чёт-нетчёт-чёт) - это художественная интерпретация времени и пространства, основанная на анализе видеоряда углубляющаяся в удивительный мир состояний пространства и динамических движений.  «Зрение подавляться пульсирующий узор из белых и черных линий подавляет зрение. С помощью ритмических движений этих штрих кодов, утопающих в вязком ковре звука зрение скользит по мере того как картинка переходит в новое пространственное измерение… » (Гунар Ландсгеселл).

Барбара Дозэр / Хофстеттер Курт

«dream'sdreams»

«Сны-о-снах» (перевод не точный)

Австрия 2007, ч/б, 13 мин. 

Сновидение это попытка заглянуть за горизонт, увидеть точку которая удаляется в бесконечность. Поток абстрактных зрительных образов, линий и волн, устремленных сквозь пространство звука за горизонт текущего момента.


Зал №3

Karoe Goldt / Каро Гольдт

été (summer/has been)  «Период Расцвета» 

Германия/Австрия 2006, цвет 2.40 мин.

Музыка: Юрген Грозингер

Été- фильм об изобилии. Эссе о переживании  разгара лета, о том миге, когда понимаешь, что расцвет вскоре смениться увяданием. Наслаждение этим моментом времени портится знанием, что скоро все закончится.

Karoe Goldt  / Каро Гольдт

«Subrosa»/ «Саброса»

Германия/Австрия 2004, цветн., 3мин. Звук: «рашим»

Эта работа демонстрирует то как сложность изображения может сильно возрасти с помощью простой редукции и абстракции. Точкой отправления является фотография цветка, свадебного букета роз. Сканируя индивидуальные цветовые параметры и затем трансформируя их в вертикальные немного искаженные ленты, многоуровневый процесс трансформации приводится в движение.

Зал №4

(n:ja) / Dariusz Kowalski / (n:ja)/ Дариус Ковальски

«void.seqz 3»

Австрия 2005, ч/б, 4 мин. Звук: Мартин Сьеверт

«Изобразительный элемент не означает ничего более самого себя» - констатировал Тэо Ван Дусбург в 1930 году в своем высказывании о форме абстрактного искусства. На зрительном уровне работа «void.seqz 3»

соответствует данному утверждению. Процесс создания работы  происходит с использованием автоматического, сгенерированного компьютером, процесса рационален и объективен. С другой стороны звук разрушает этот результат: почти незаметный в начале, он затем приобретает форму, подчиняющую себе ритм и структуру изображения.

(n:ja) / Dariusz Kowalski /  Дариус Ковальски

«Unterwerk» / «Подстанция»

Австрия 1999, цветн., 2 мин. Звук: Д. Кржечек

Наложенные друг на друга горизонтальные и вертикальные узоры из насыщенных, темных цветов размеренно струятся через экран. Медитативный эффект видео и эти абстрактно возникающие визуальные ощущения были созданы благодаря манипуляциям скорости «прокрутки» изображения.  Художник открыл этот эффект размытости, вызванный движением, фотографируя из движущихся поездов.  В результате, глаз цифровой видеокамеры не может воспроизвести четкого изображения. В этой работе «нигилизм скорости» Поля Вирилио стилизован в форму эстетического жеста.

Лия «Flow»

«Поток»

Австрия 2006, цветн., 5 мин. Музыка: Виктор Иоаким   

Лиа работает с около-орнаментальными формами, которые бегут по экрану под звуковой ряд, созданный Витором Ёакимом. Основным элементом являются аккуратные графические изображения. Поначалу они кажутся чем-то вроде микробиологических частиц из которых растут стебли и цветы в духе Арт Деко и Югендстиля, которые потом скрываются за густой бамбуковой чащей. Эстетический характер этой работы частично отсылает минималистическому искусству дальнего востока. Итоговое впечатление стремительного движения происходит не от элементов как таковых, которые статичны, но от их непрекращающегося тысячекратного умножения.

«Появляясь и исчезая»: Созданный Лиа видеоряд находиться в абсолютной гармонией с музыкой Ёакима, вдохновленного музыкой Лори Андерсон.

Тина Франк

«Chronomops»

«Хрономопс» (перевод отсутствует)

Австрия 2005, цветн., 2мин. Звук: Дженерал Мэджик

Двери восприятия в стиле электроники. Хрономорфы Тины Франк открывают двери в действительно иные измерения, отличные от редукционистских упражнений в цифровом искусстве так часто имеющих место сегодня, отличные от  последовательно упоительных  минималистических картинок, отличные также от вездесущих экспериментов с фильтрами и расслоениями. Хрономорфы открывают насыщенное светом пространство   с цветовой избыточностью и буйством восприятия. Абстрактная архитектура вертикальных цветных линий находится в бесконечном вращении, при помощи чего модули и блоки конструкции летают вокруг себя, переворачивая всю конструкцию. Принужденное и отчасти порывистое движение формирует своеобразную цифровую воронку, засасывающую в глубь себя зрителя.

Novotny Timo / Новотни Тимо

«Sofa Rockers» / «Софа Рокерс»

(без перевода)

Австрия 2000, цветн., 4 мин., Звук: Дорфмейстер – ремиксы на трэки «Софа Серферс» 

Каждый удар имеет свою скорость, каждому темпу соответствует конкретное изображение: это видео на ремикс Рихарда Дорфмейстера, которое было снято в Японии, начинается с обзорного вида строительной площадки и крана. Когда мягко вступает бас, картинка начинает движение вверх по вертикальной линии, которая вероятно выполняет роль элеватора. Все прозрачно, все структурировано: структура картинки подражает строительные леса, которые катятся через экран наподобие слабой проекции, выявляя иллюзию движения. Или же, изображение подчеркивает музыку через двойное экспонирование, быстрые наезды и эффекты снимка через мутное стекло.

Бригитта Бёденаур

can I have 2 minutes of your time? / «Можно вас на пару минут?»

Австрия 2005, цветн., 2мин. Звук: Мигель Карвалаис

В то время как большинство абстрактных фильмов используют монохромные и как правило элементы, созданные с помощью цифровых технологий, Бёдэнауэр рисует свои изображение с помощью угля и пастели. Сначала картинка возникает быстро, сопровождаемая шуршание саундтрека, затем скачет дальше поворачивая и пульсируя.

Исходный материал используемый Бёдэнауэр для опытов со временем - это видео с изображением циферблата часов в течении двух минут. Линии и тени анимации напоминают футуристическую или кубистическую живопись.

Несмотря на то, что в конечном продукте нет и следа предметно-изобразительного базиса, демонстрация времени является неким подтекстом видеоряда.

Диди Брюкмаер

«collider2»

«коллайдер2»

Austria 2005 b&w 5min Sound: Dafeldecker, Stangl.

Австрия 2005, ч/б, 5 мин. Звук: Дафелдекер, Странгл.

Цифровая картинка, красивая, как если бы зеркальный шар врезавшийся в глаз зрителя. Он  быстро отскакивает и разгоняется по-новой. Под аккомпанемент обработанной перкуссии и электронного звучания, он неустанно повторяет столкновение с чувствами зрителя. Как метеоритный дождь, направляемый невидимой рукой, это видео вскрывает глубины виртуального пространства и его динамику.

Катарина Матишек/ Робин Римбауд «Сканер»

Island_Playback / «Звучание Острова»

Австрия/Великобритания, цветн, 3 мин., Звук: Робин Римбауд «Сканер»

Everything is Everything...

I philosophy, possibly speak tongues...

Everything is Everything(1)...

Lauryn Hill

Говоря о неизмеримости мира окружающего нас с помощью простой геометрии, следует упомянуть о том, как математики безуспешно пытались определить длину береговой линии (2): при измерении этой длинны следует учитывать длину каждого полуострова, бухты, залива, которые при приближении распадаются на более мелкие заливчики, бухточки и т.д. вплоть до атомарного уровня.

Процесс искажения так же имеет место при механической записи звука (3). Граммофон Эдисона не только улавливает мимолетные акустические явления. Использование различных скоростей записи и воспроизведения звука дает возможность различать искажения.

Частота этих искажений может быть записана на информационный носитель и поэтапно переведена в другой формат медиа (4).

Для этой инсталляции была проведена аэрофотосъемка маленького безымянного острова в Средиземном море.  Полученные фотографии обработаны на компьютере и переведены в звуковую кривую – являющуюся основой саундтрека – отражающего графические и цветовые колебания изображения на фотопленке.

Этот проект подчеркивает и стремление человека к гармонии как к итогу бесконечного познания канона Природы (5).

С чем можно сопоставить подобные комбинации в цифровом искусстве,- когда изображение «передается» по средством звука в рамках эстетики «moving image» (движущегося изображения)?

Согласно «теории инстинкта речи», значение должно возникать само собой (6). Звук, подобно корке соскребается с движущегося ландшафта. Не смотря на то, что отдельные элементы могут быть неполными, а часть их и вовсе отсутствовать, человеческая речь сама найдет способ достроить семиотический ряд коммуникационной системы.

Вышеприведенный подход в целом применим и как метод художественного исследования с изначально заданными принципами описания  окружающей действительности (7).

Походу того, как очертания береговой полосы движутся по экрану, они отображаются акустически, и остров проигрывается как пластинка.

1 Lauryn Hill The Miseducation of Lauryn Hill, 2003

2 Benoît Mandelbrot How Long Is the Coast of Britain? Statistical Self-Similarity and Fractional Dimension, 1967

3 Friedrich Kittler Gramophone-Film-Typewriter, 1986

4 Jonathan Crary Modernizing Vision in Hal Foster (ed.), Vision and Visuality, 1988

5 Steven Jay Gould Questioning the Millenium, 1998

6 Steven Pinker The Language Instinct, 1994

7 Vladimir Nabokov Transparent Things, 1972


Кинотеатр «35мм»

16 августа (четверг)

19-00 Австрийская Экспериментальная Анимация

Куратор Бади Минк

Iby Jolande Varga Kleiner Skulpturen Garten (2002)

Loops 2007

Chris Zagler «Salome in Low Land» (2006)

Зеленая, похожая на шарик, прекрасная принцесса Саломея, дочь Ирода, требует головы Иоанна Крестителя после того как он отверг ее любовь. Захватывающая дыхание красота и завораживающая музыка внутри пиксельной мирка старой компьютерной игры.

Harald Hund «All People is Plastic» («Все люди – пластмасса») (2006)

В истории кино современный большой город обычно служит экраном на который проецируется антиутопические фантазии. Идея городского пространства как жестокой, подобной Mолоху машины явлена в фильме Ф. Ланга «Метрополис», где массы рабочих-рабов обречены на машинную работу. 3D-анимационный фильм Харольда Хунда отсылает к этим картинам города как машины принуждения и дисциплины, а также к критике Жака Тати о современном мире. Мире, в котором «корпоративная культура» механизм подавления индивидуальности. В мире «All People is Plastic» человек был длительное время результатом массового производства. Хунт создает эти образы с помощью специализированного программного обеспечения для создания 3D анимационных героев, так называемые стандартные люди и вставляет эти серые прототипы (собранные как женские или мужские) в ячейки футуристического офисного мира.

Virgil Widrich «Copy Shop» (2001)

Настоящий «копировальный» фильм! История человека, который копирует сам себя, пока не заполняет весь окружающий мир. Фильм состоит из 18 тысяч фрагментов, сделанных с помощью копира, которые засняты на 35мм камеру, а затем с анимированы. Фильм выиграл 34 международные награды и номинирован на Оскар в 2001 году, как лучший короткометражный фильм.

Virgil Widrich «Fast Film» (2003)

65 000 распечатанных кадров из 300 фильмов, наклеенных на ожившие модели из бумаги - история американского кино (на английском - Быстрый Фильм), снятая немцем (на немецком - Почти Фильм), и помещенная в 14 минут. Bady Minck “Being and Nothingness” (2007) "Being and Nothingness" – трансформация музыкального произведения в визуальное. В прологе показано как композитор и Дирижер Беат Фюрер находит и подготавливает партитуры Шумана, исполнение которых и есть основная тема фильма. В то время, как ноты возникают на экране, изображение музыкантов оркестра (Klangforum Wien) возникают или исчезают согласно участию в партии того или иного инструмента. Диалектический микроспектакль где непостоянство бытия, как мимолетность и бескрайность музыки, выражена в балете тел, подчиняющихся хореографии звука, где-то на грани присутствия и отсутствия. Thomas Miessgang


21-00 Autour de Minuit Production

Autour de Minuit – всемирно известная парижская  кинокомпания специализирующая на цифровой анимации, созданная в 2001 Николасом Шмеркиным (признан лучшим продюсером Франции 2006 года (фестиваль Clermont-Ferrand 2006)). Компания поддерживает эстетически инновационные проекты, в которых сочетаются оригинальные сюжетная линия и визуальный ряд. В основе большинства фильмов, созданных Autour de Minuit, лежит использование новейших открытий в пластическом искусстве.

С 2004, Autour de Minuit  является так же международным дистрибьютором анимации и цифрового искусства.

Хендрик Дюсоллиер 'Obras’

«Обрас», Франция 2004 12мин., цифровая анимация.

«Путешествие через время и пространство, в котором показывается процесс жестокого и необратимого разрушения Барселоны.»

Эдуард Салиер 'Empire'  

«Империя»   Франция 2005 4мин.

«Американское господство дает нам уверенность, гарантирует комфорт  и процветание. Фильм - идиллическая открытка новой Империи.»

Эдуард Салиер 'Flesh'

«Плоть» Франция, 2005 10мин.

Империя обнажает все, - но ничего не видит. Ее враги – идеалисты, для которых неприемлема терпимость. Кому-то оргазм и  виртуальные шлюхи, - здесь и сейчас. Для других - вечный оргазм и семьдесят вечных девственниц посмертно. А что если все это облечется во плоть?

mAt&spoN

'Kontrol-Eskape'        

Франция 2005 11мин.

В урбанистической вселенной,  вне времени, толпа маленьких клочков бумаги медленно раскачиваются как зомби, в такт движениям тиранических, изуверских рук.

MAt&SpoN (МЭт и Spon)

'OMR: the way we have chosen'

Франция 2004 4.30мин

Комок бумаги путешествует по лабиринту. Он пытается пробить себе путь в этом мире, населенном бумажками, движущимися подобно тесной толпе. Руки показывают направление или разрешают пройти. Они хотят заставить это комок следовать общему пути. Но он единственный, кто обладает секретом: у него есть индивидуальность.

Крис Шепард 'Silence is Golden'

«Молчание-золото»

Великобритания/Франция 14:40мин.      

«Мои соседи походу рехнулись - постоянно барабанят  в стену. Меня это достало. Может в домах других людей сверхъестественные стены? И никакого стука, а?» 

Хендрик Дюсолье 'Faces'  

«Лица»         

Франция 2007, 5.40мин.  

Запертый в тесной коробке человек переносит серию экспериментов.

Nieto

Полные цинизма и искрометного юмора «эксперименты».

1.Carlitopolis 2005

2. Far West 2006

3. Prof Nieto Show 2007

Длительность программы ~81 Мин.


17 августа (пятница)

19-00 Autour de Minuit Distribution

Арно Ганзерли/ Лорен Бурдозье/ Жером Бланке

'Electronic Performers'

Франция 2003 5.45мин.

Может ли чувство быть выражено физически? Эмоции здесь представлены как горячая вибрация, распространяющаяся по всему телу.

Симон Богожевич-Нарат 'Plasticat'

«Пластикошка»

Хорватия 2003 10мин.

Ночь. Город. Карманы полны денег. Попрошайка на оживленной улице. Простая прогулка по улице может перевернуть твою жизнь с ног на голову. Или с головы на ноги.

Иохан Тюрфьелл

«Есть ли у тебя сияние?»

Швеция 2003 6мин.

Быстрый ли ты, смышленый или эксперт по видеоиграм? Значения не имеет, единственное, что имеет значение, есть ли у тебя сияние.

Филипп Грамматикополос

'Le Régulateur'

«Регулятор»

Франция 2004 15:30 мин 

Пара усыновляет ребенка, построенного из множества различных частей. Но выбор частей столь широк, что ребенок никогда не будет так идеален как должен бы быть.

Адриан Локман Forecast

«Прогноз»

Нидерланды 2006  9:30мин                                   

Будучи детьми, люди любят играть, описывая образы создаваемые формой облаков. В интерпретации автора облака становятся актерами из параллельного мира, в игре которых каждый видит свою собственную историю.

Симон Богожевич-Нарат Leviathan

«Левиафан»

Хорватия 2006 14.40

Дерганные и улыбающиеся персонажи этой краткометражки погрузят зрителей в анимированное действо по мотивам книги Томаса Гоббса «Левиафан», написанной в 1651 году.

Гильермэ Маркондэс Into Pieces

«По частям»

Brazil 2005 color 1:15min

«У вас когда-нибудь было ощущение что, что-то не складывается?»

Роб Чу

Black Day to Freedom

«”Черный день” Свободы»

Великобритания 2005, 4 мин.                                      

Солнечный денек, счастливое семейство, внезапно все оборачивается хаосом, потерями и трагедией.

Max Hattler Collision

«Колоизия»

Великобритания 2005 2.30мин.                             

Исламские узоры, американская пестрота, цвет и геометрия флагов, как абстрактное поле отражения.

BIF 'Raymond'

Раймонд                 

Франция 2006, 5 мин.

Раймонд – ленивый инструктор по плаванью хочет исследовать океан, команда ученых предлагает ему помочь…

Клодэ Шабот

'Apnée'

«Остановка дыхания»

Франция 2006, 4 мин.                                                     

Фотограф пытается поймать неловкий момент чей-то публичной жизни. Он не понимает, что время работает против него.

Тино Лаурье 'X.Pression'

«Икс.прессия»

Франция 3.20 мин.

Красочное цунами насыщенных, экстремальных, удивительных изображений прямо из электророзетки на экран.

Матрей

'Meischeid'

«Мейшид»

Оригинальное музыкальное видео созданное с помощью программы Blender 2.4 

Ян Бертран/ Дамьен Себран 'Chrysalide'

«Кристаллит»

Франция 2005, 7.20 мин.

Первая часть двадцати минутного фильма, в трех главах описывающего, различные позы японского танца Бутё. В работе, при помощи «холодных» трехмерных конструкций и полигонов, выявляется чувственность и самоуглубленность, характерная для данного танца.

Общее время 95 мин

21-00 Перформанс Scanner «52 Spaces»

Scanner - британский художник Робин Римбод (Robin Rimbaud) экспериментирующий со звуком, пространством, изображением и формой.Его ранние «спорные» работы, где использованы «найденные» записи разговоров по мобильному телефону, и более поздние исследованиями экспериментального «шумового ландшафта» современного мегаполиса, где проявляются скрытые значения и пропущенные связи.

Это художник международного уровня, имя которого стоит в одном ряду с такими именами, как Bjork, Aphex Twin и Stockhausen.

В разное время сотрудничал с такими иенами как: Bryan Ferry, Radiohead и Laurie Anderson, The Royal Ballet и Merce Cunningham Random Dance companies, Michael Nyman и Luc Ferrari, Steve McQueen, Mike Kelley, Derek Jarman, Carsten Nicola и Douglas Gordon.

С 1991 он работает в таком направлении как саунд арт, участвуя в концертах, создавая композиции, инсталляции и записи, альбомы: Mass Observation(1994), Delivery(1997), и The Garden is Full of Metal (1998), провозглашенный критиками как инновационные в современной электронной музыке. Его работа совместно со Стивеном Витьелло (Stephen Vitiello) Sound Surface(2004) стала первым современным саунд арт произведением созданным при участии музея Tate Modern, в настоящее время ведет Ночные Тусовки (Night Haunts)в клубе  Artangel UK ( 2006-2007).

Его работы демонстрировались на многих престижных площадках, включая SFMOMA США, Галерея Hayward Лондон, Центр Pompidou Париж, Kunsthalle Вена, Большой Театр Москва, Tate Modern Лондон и Королевский Оперный Театр Лондон

Перформанс длится приблизительно 50 минут. Начинается и заканчивается погружением в полную темноту.

52 Spaces - проект реализованный по заказу Британской Международной Школы в Риме в честь 90-летия режиссера Микеланджело Антониони в 2002 году. В качестве звукового ряда использованы звуки городской среды Рима и части саундтрека к фильму  «Затмение» The Eclipse (1962).

Используя «Затмение» как основную тему всего перформанса, Scanner пытается создать образ Рима через сопоставление  звуковых и визуальных образов из фильма и  своих собственных впечатлений от этого города.

Завораживающий  мнемонический визуальный ряд из 52 фрагментов окончания фильма и диалог музыкальных фрагментов со звуками города – все это складывается в своеобразное слайд-шоу в сопровождении «мерцающей» музыки. Музыка ведет рассказ, повествуя сложную и таинственную хронику, оставляя место для рассуждений и рефлексии.

«Затмение» знаменует начало конца, вызывая ощущение потери, заключая, что современное индустриальное общество нивелирует человеческие эмоции. Отношения между мужчиной и женщиной, отраженные в зеркале собирательного образа мегаполиса, являют пустоту и отрешенность. Это классический фильм Антониони, который обращается к аудитории посредством  гармонии, успокоенных голосов и звуковых эффектов.

В этом перформансе автор отражает свое понимание характеров  персонажей фильма,  выявляя их язык взаимодействия с окружающей средой, в которой звук является ключом к пониманию их истории. Захватывая отдельные моменты, манипулируя ими, переигрывая их в сознании зрителя, «52 Пространства» проводит «археологическое исследование» личных опытов и упущенных связей, собирая мимолетные мгновения прошлого в пределах нашего цифрового будущего.


18 августа (суббота)

17-00 Анимация Бориса Казакова

Программа кинопоказа представляет ретроспективу творчества известных режиссеров экспериментального кино - Бориса Казакова и Георгия Баранова. Авторы знакомы с 1982 года, но период активного совместного творчества приходится на начало 1990-х. К этому времени Борис Казаков состоял в "Школе инженеров искусств", где сотрудничал с Иналом Савченковым, а Георгий Баранов работал на независимой студии звукозаписи и участвовал в создании параллельного кино Евгения Кондратьева, одного из самых ярких режиссеров этого жанра.

Первый совместный фильм Казакова и Баранова - "Птенцы моря" был создан в 1996 году в характерной для параллельного кино технике процарапывания или рисования поверх изображения на пленке. Саундтрек к фильму был написан Г.Барановым совместно с В. Овчинниковым и М. Медведевым. Картина участвовала в фестивалях в Тампере, Штутгарте, была удостоена диплома жюри в Оберхаузене в 1998 году. Следующий фильм "Колы" (1999) принимал участие в конкурсе Берлинского фестиваля, фестивалей в Лейпциге и Иерусалиме, был награжден Гран-при фестиваля "Киношок". В 2000 году оба фильма приобретены Музеем кино в Амстердаме.

Совместное творчество Казакова и Баранова продолжается и сегодня. Каждый участвует в работе другого с полной свободой действия. Борис Казаков много экспериментирует в создании бескамерной анимации, работает в традиционной мультипликации, а также изобрел способ снимать кинофильмы посредством фотоаппарата. Георгий Баранов озвучивает фильмы Казакова, часто используя прием музыкально-шумового коллажа, снимает собственные короткометражки, преподает основы звукорежиссуры.

Фотограф Сергей Свешников рассказывает: "Фильмы Бориса Казакова и Георгия Баранова - часть проекта "Деревня художников". Единственное, что их объединяет - короткий метр. Во всем остальном они очень разные: ранний Казаков процарапывал готовое киноизображение (15 000 "процарапок"), поздний - пользуется компьютерной обработкой. Озорная барановская "машина Дотта" никак не походит на размеренную монастырскую зарисовку "Коневец". Авторы тесно сотрудничают. Жора озвучивает фильмы Бориса. Боря рисует для Георгия. Впрочем мы приврали. Есть у фильмов еще одно сходство - их интересно смотреть".

- "Птенцы моря", 1996, 35 мм, ч/б, 6 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Собака", 2001, 35 мм, ч/б, 5 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Колы", 1999, 35 мм, ч/б, 8 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Сирены Титана, 2001, 35 мм, цвет, 4,5 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Облака", 2002, 35 мм, 4 мин, ч/б, Режиссер Б. Казаков

- "Новости", 2003, цифра, цвет, 11 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Петрограц", 2003, 35 мм, цвет, 3,5 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Алфавит", 2004, 35 мм, цвет, 5 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Око", 2001, 35 мм, цвет, 5 мин. Режиссер Б. Казаков

- "Сад камней", 2004, 35 мм, цвет, 5 мин. Режиссер Б. Казаков

- Sauber Spile, 2005, dv, цвет, 5 мин. Режиссер Г.Баранов

- "Стрекозы", 2007, 35 мм цвет, 9 мин. Режиссер Б. Казаков


19-00 Autour de Minuit Production


21-00 Vincenzo Gioanola и "Scuola Nazionale di Cinema" Турин

Винченцо Джоанола и Школа Анимации в Турине

Школа Анимации в Турине – подразделение одной из старейших кино-школ в мире - Центра Экспериментальной Кинематографии Национальной школы Кино Италии, основанной в Риме в 1935 году. Деятельность этой институции нацелена на  сохранение, пополнение и восстановление наследия итальянского кино через сеть Национального кино-архива. Исследования ведутся по направлениям: развития новых художественных и технологических подходов создания кино, методов обучения, управления системой поддержки экспериментального кино и молодых кинопроизводителей.

Здесь начиналась карьера большинства видных фигур итальянского кино, среди которых Микеланджело Антониони, Клаудия Кардинале и Дино Де Лаурентис.

Отдел Анимации, Центра Экспериментального Кино был основан в Чиери (Chieri) (область Турин провинции Пьемон) в 2001. Цель школы состоит в том, чтобы удовлетворить растущую потребность в творческом и техническом персонале для индустрии кино, телевидения и новых медиа.

Отдел Анимации спонсируется Итальянской государственной телерадиокомпанией (RAI), "TBS Italia" (Cartoon Network) и государственным теле-радио-фондом Италии. Трехлетний курс обучения, включает две основные специализации: классическая и компьютерная анимация. Отдельное внимание уделяется развитию экспериментальных и инновационных подходов в создании анимационных фильмов.

В школе регулярно проходят лекции семинары и мастер-классы ведущих представителей индустрии от Гарри Бардина до Дэвида Кроненберга.

Винченцо Джоанола (Vincenzo Gioanola).

Один из преподавателей Школы Анимации Центра Экспериментального Кино в Турине. Создал первый анимационный фильм " Boogie " в 1981. Сотрудничал с Андре Ледюком (Andrе Leduc) в рамках проекта Национального Совета Канады по Кинематографии (National Film Board of Canada) "Animathon", инициативы, которая позволяет создавать анимационные фильмы совместно с людьми, которые никогда не работали в этой области.

В его фильмах используются различные техники создания анимации, но основной акцент делается на «бескамерном» способе (когда фильм рисуется прямо на пленке) и применения исследований взаимодействия изображения и звука. Он - один из основателей кинокомпании "Лантерна Маджика" ("La Lanterna Magica” – ит. проекционный фонарь). Автор более 20 анимационных фильмов, участвовавших и получавших призы на итальянских и международных фестивалях анимации.


22-30 Bady Mink/ Pippiloti Rist

Пипилотти Рист и Бади Минк

Бади Минк

The Man With Modern Nerves

Luxembourg /Austria 1989 b&w 8min 35mm

Этот фильм – анимационная фантазия на проект Адольфа Лооза для здания муниципалитета в Мексике. Материалом к нему стали эскизы, сделанные архитектором в 1923 году, в которых он обращается к террасным мексиканским пирамидам, построенным индейцами. В этой работе воплотился известный чистотой и простотой стиль Адольфа Лооза, одного из пионеров современной архитектуры.

Bady Minck

Mécanomagie

Luxembourg 1996 color 16min 35mm

Это «деревенская» анимация, живая и одновременно сюрреалистичная. В пейзаж, в котором все движется,  вторгается статичная фигура на подобие механического человека , которая тоже перемещается.  Границы восприятия и законы природы взломаны, для того чтобы создать нечто новое. Фантастический, эксцентричный анимационный фильм, полный чувственности  символов и фантастических образов.

Rotterdam International Film Festival Catalogue, January 1997

Pipilotti Rist

Pickelporno / Pimple Porno

Switzerland 1992 color 12min Video

В этом визуальном воскрешении секса и сексуальности, мужчина и женщина организуют продуманно поставленный ритуал ухаживания, составленный с характерным для Рист вниманием к синтаксису средств массовой информации. В то время как проигрывается основная тема, объектив камеры наблюдения движется поперек тел актеров, выхватывая кадры одновременно четкие и размытые, согласно задумке Рист "воспроизвести образ сексуальности, вне размышлений за или против порнографии».

Bady Minck

La Belle est la Bête

Austria /Luxembourg 2005 color 3min 35mm

Мечта, женщина, меховой язык «красавица есть чудовище» Бади Минк обращается к границе между цивилизованностью и дикостью, природой и культурой, человеком и животным. Фильм ставит вопрос о необходимости нашего «совершенствования». На грани между животной натурой и цивилизованной оболочкой «красавица» сама собой превращается в «чудовище».

Pipilotti Rist

I'm Not The Girl Who Misses Much

Switzerland 1986 color 5min Video

Это классическое видео Пипилотти Рист, где она оперирует эстетикой рок-музыки, репрезентативными стратегиями «попсы» и до абсурдного растянутой фигурой женщины. Это видео, где художник напевает строчку из песни Биттлз «Happiness is a Warm Gun», проигрывается то убыстряясь, то замедляясь с наложением видео эффектов, размывающих изображение до состояния «живописи». Манипуляции Рист делают ее голос похожим на пародию женской истерики, а ее тело превращают в гротескную танцующую куклу. Вся эта череда манипуляций направлена на то, чтобы исчерпать любую возможную четкость и длительность слов, только под конец давая возможность Джону Ленону просто спеть песню.

Bady Minck

In the Beginning was the Eye

Austria /Luxembourg 2003 color 45min 35mm

"В Начале было Око" -  формальный лидер фестиваля «Две недели Режиссеров» в Каннах 2003. Пять лет ушло на то, чтобы произвести этот «НЛО кинематографа» составленный из сотен открыток.

Образец технического совершенства, сказочное видение, временами политическое, философское и даже кулинарное. Ошеломляющий звук и и визуальный ряд и гипнотического свойства не дадут заскучать ни на секунду.  

Martin Granica, Repérages, Paris


19 августа (воскресенье)

17-00 Autour de Minuit Distribution

19-00 Австрийская Экспериментальная Анимация

21-00 Bady Mink/ Pippiloti Rist

22-30 Vincenzo Gioanola и "Scuola Nazionale di Cinema" Турин











Рекомендованные материалы


Стенгазета

20 лет конкурсу «Человек в истории. Россия – ХХ век»

25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.

Стенгазета
10.04.2019
Новости

Вручение премии «Икар»

В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.