Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

09.07.2007 | Кино

Роботомахия

На экраны выходят «Трансформеры», спродюсированный Стивеном Спилбергом блокбастер про войну огромных роботов

Много тысяч лет назад на одну далекую планету попала так называемая «Искра» - нечто вроде огромного каменного куба. Благодаря ней на планете зародилась жизнь - в виде огромных одушевленных железяк.

Технические детали остаются неизвестными, но роботы - приходится называть их так, хотя они управляются исключительно сами собой - построили сверх-прогрессивную цивилизацию и жили счастливо, пока один из них по имени Мегатрон, как это всегда бывает в эпических историях, не поднял восстание и не устроил на планете гражданскую войну.

Сторонники восставшего назывались Десепткионами, противостояли же им - хорошие роботы Аутобуты. Аутобуты,  соответствуя своему названию, преобразуются в разнообразный автотранспорт, Десептиконы предпочитают превращаться в военную технику и разные домашние приборы. Непонятно, какой от этого прок в космосе, но вот: застарелая война перемещается на планету Земля. Улетев с планеты роботов, пресловутая «искра» попала именно сюда, потом за нею отправился Мегатрон, а за ним прибыли и другие трансформеры. С этого начинается собственно действие фильма: Десептиконы нападают на американскую военную базу в Ираке. Аутобуты предпочитают действовать более тонко. Они входят в контакт со старшеклассником-неудачником Сэмом Уитуики (восходящая голливудская звезда Шиа ЛаБеф, игравший в «Бобби» и «Паранойе»). Сэм покупает свою первую подержанную машину, и она, естественно, оказывается мощным роботом-разведчиком. От борьбы Аутобутов и Десептиконов за «искру» зависит спасение мира, и в нее, конечно, не медлят вмешаться правительство и армия. Но Сэму в этом роботы отвели далеко не последнюю роль, заодно они помогают ему завоевать сердце красавицы-одноклассницы Микаэлы и стать настоящим героем.

Пересказывая сюжет, чувствуешь себя, довольно-таки неловко - кажется, будто он сочинен расфантазировавшимся троечником. Но что еще делать - непонятно. «Трансформеры» - это действительно новый уровень в кино. И дело здесь вовсе не в спецэффектах, в самом деле, весьма выдающихся. И не в том, что режиссеру Майклу Бею, снявшему «Скалу», «Армагеддон» и «Перл Харбор», как почти никому в современном Голливуде, кроме разве что автора «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински, удалось сделать гармоничный блокбастер, в котором был бы умеренно внятный сюжет, не выпадающие из остального действия диалоги, сносный юмор и неплохие актеры (замечателен Джон Туртурро в роли параноидального агента Симмонса из секретного правительственного отделения). Все это неплохо, но не дает повода для разговора.

Интересно, пожалуй, другое: «Трансформеры» - кажется, первый такого рода фильм, поставленный не по мотивам мультсериала или комикса (и то, и другое существовало, но уже вторично), а по мотивам официально зарегистрированной серии игрушек.

Казавшаяся странной история с теми же «Пиратами Карибского моря», когда огромный эпос вырос из аттракциона в Диснейленде, теперь выглядит вполне вменяемой. Идея «Трансформеров»  - в адаптации для большого экрана игрушечных роботов компании Hasbro, которыми американские дети играют с 80-х годов. Может быть, для понимания того, почему фильм Бея не стал вторыми «Пиратами», придется вспомнить старую, еще, кажется, Эйзенштейном выдвигавшуюся идею о связи кинематографа и аттракционов. Кино основано, в большей степени, на симуляции присутствия - всех его элементов, кроме тактильного. Вероятно, поэтому отлично сработало перенесение в на большой экран пиратского аттракциона, но та же операция, произведенная с обыкновенной игрушкой, оставляет какое-то недовольство, чувство, будто опущено самое главное. Фильм немножко выглядит  приложением к очередному выпуску фигурок «трансформеров».











Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.