Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

29.06.2007 | Кино

Стреляющая нога

После «Доказательства смерти» в прокат выходит «Планета страха», первая часть совместного фильма Тарантино и Роригеса

Посмотрев обе части, понимаешь, что «Грайндхаус» должен все же восприниматься как единый фильм. От разделения его на два появляется немного досадное чувство недоговоренности, будто бы в пустоту направлены все забавнейшие переклички. К тому же, тарантиновское «Доказательство смети» - нечто вроде катарсической решки к мрачноватому родригесовскому орлу.

Если свести к минимуму неизбежные сравнения между двумя частями, главное отличие заключается в том, что Тарантино, играя с жанром, оказывается далеко за его границами, Родригес же формально снимает вполне в каноне зомби-хорроров. Он не перестраивает жанр, а изнутри доводит его до прежде невиданного иронического и, одновременно, страшноватого блеска.

На заброшенной базе в Техасе встречаются военный отряд под руководством харизматического лейтенанта Малдона (Брюс Уиллис) и торговцы неназываемым товаром. В результате недопонимания военные выпускают из каких-то баллонов наружу зеленоватый газ. Попадающиеся под него, превращаются в быстро разлагающуюся, но зато очень прожорливую субстанцию - короче говоря, в зомби. После этого в соседнюю больницу один за другим обращаются люди с гноящимися ранами. Вылечить их оказывается невозможно, так что они начинают поедать или, в крайнем случае, кусать персонал и других пациентов. Однако главный врач (Джош Бролин) считает что, чем возиться с мертвецами, ему важнее разобраться с неверной женой, медсестрой Дакотой (Марли Шелтон). В это же время из-за конфликта с начальством увольняется стриптизерша Черри (Роуз МакГоэн, также одна из жертв маньяка в «Доказательстве смерти»). В баре она случайно встречает старого возлюбленного Рэя (Фредди Родригес) и просит подбросить до дома. Тут на машину нападают зомби и крадут левую ногу Черри. Далее виртуозно владеющий разнообразным оружием Рэй (посредине фильма выясняется, что он - на самом деле легендарный боец по кличке Эль Рэй), Черри, ногу которой Рэй придумал заменить автоматом, Дакота, спасающаяся от укушенного, но все такого же ревнивого мужа и еще несколько незараженных героев обороняются от бесчисленных зомби.

«Планета страха» кажется данью моде (за последние лет пять зомби-фильмов было снято множество), хотя задумана была лет десять назад, наоборот, как реанимация заброшенного жанра.

Впрочем, фильм Родригеса сильно отличается от картин многочисленных последователей Джорджа Ромеро, а с 60-х режиссеры все зомби-фильмов, в той или иной мере, опираются на мизантропическое творчество автора «Ночи живых мертвецов». Одна из главных идей Ромеро, особенно четко звучащая в его недавней «Земле мертвых», сюжетом очень близкой с «Планетой страха», состоит в том, что грань между живыми и мертвецами в прямом и переносном смысле почти неразличима, любой индивид, если сам не превратится в пищу, готов сожрать себе подобного или крайней мере устроить ему какую-нибудь несусветную гадость. Родригес, формально соглашаясь с этим, проявляет запретное в жанре внимание и даже любовь к своим героям.

Впрочем, интерес этот далек от любовного вглядывания в своих героинь у Тарантино. Герои Родригеса - виртуозно метающая шприцы полупарализованная медсестра, зараженный вирусом героический военный (который лично убил в Афганистане Бен Ладена и пытается отсрочить свое превращение в зомби), и прочие - скорее завораживают своим абсурдным совершенством.

И, в отличие от большинства своих ближайших родственников, фильм Родригеса - вовсе не про то, что если все так дальше пойдет, мы начнем есть друг друга, а про то, как эротично может выглядеть женщина с автоматом вместо ноги.











Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.