Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.09.2006 | Видения Дмитрия Александровича

13-й сон

Оказывается, мы с женой на лето сняли это помещение, видимо, в пригородной подмосковной зоне

Одиноко, в меланхолическим раздумье брожу по пустынным комнатам. Жена куда-то ушла. Скоро вернется.

Рассеянно разглядываю помещение и мысленно представляю, как и где размещу по стенкам свои рисунки. Так сказать, обживаю пространство. Как я обычно это и делаю в каждом новом месте обитания. На сей раз это неизвестная квартира, видимо, из трех-четырех комнат. В широкий дверной проем вижу вторую, достаточно большую. Почти зала. Обставлено все солидно и несколько старомодно. Но приятно.

Оказывается, мы с женой на лето сняли это помещение, видимо, в пригородной подмосковной зоне. Недалеко от города – так ощущается. Я один и вполне расслаблен. За входной дверью слышны голоса. Лето, мало ли кто бродит или проходит мимо. Да и окна настежь открыты.

Вот голоса уже на крыльце. Отворяется стеклянная дверь. Входит нестарая дородная женщина-хозяйка и за нею пожилая пара с вещами. Я узнаю в них своих старых московских знакомых. Неблизких, но вполне приятных. Они по-прежнему переговариваясь с хозяйкой, по-деловому расставляют свои вещи (чемодан и какие-то многочисленные сумки). Несколько раз выходят и снова возвращаются, появляясь все с новыми и новыми пожитками. Зачем и почему так много, удивляюсь я. Но молчу.

Наконец, они останавливаются. Переводят дыхание. Несколько устало, но удовлетворенно оглядываются. Указывая руками на разные углы комнаты, что-то деловито обсуждают между собой и с хозяйкой. Меня при том нисколько не принимают во внимание. Я в недоумении застыл с рисунком в руке, готовясь прикрепить его ровно посередине стены. С непониманием взглядываю поочередно на всех пришедших. По-прежнему ничего неясно.

Наконец, они эдак формально здороваются со мной. Быстро кивают головами, как  случайно и не к месту здесь оказавшемуся. Мужчина, тот самый мой знакомый, достаточно бесцеремонно ходит по комнате, растворяя многочисленные дверцы и ящики. Заглядывает в шкафы. Берет в руки наши вещи, еще неразобранные до конца, разбросанные по стульям и прямо на столе. Зачем-то внимательно рассматривает их. Таким же образом у него в руках оказывается и один из моих рисунков. Я моментально подскакиваю и достаточно нервно вырываю его у него из рук. Он снисходительно улыбается, отряхивает руки, отворачивается и вальяжно бредет в другую комнату. Хозяйка, наклонив голову к жене моего знакомого, по-прежнему в полголоса переговаривается с ней.

Я решительно не понимаю, что происходит и как себя вести. По глупому следую за мужчиной в дальнюю комнату – это выглядит, как-будто я слежу за ним, как  бы он чего не своровал. Он понимает, оглядывается, небрежно улыбается, и в дверях задевая меня локтем, возвращается в первую комнату.

Я выдавливаю из себя нечто нелепое:

- Мне не нравится, как вы ведете себя со мной, - почему со мной? Почему ведете? И что значит, не нравится? Мои слова и жесты неловки и бессмысленны. Надо что-то предпринять, но я не знаю что. Да и они ведь - не наглы, не хамят, не кричат.

Жена знакомого, наконец, оборачивается и с эдакой ласковой, даже участливой улыбкой говорит:

- Мы уже давно сняли эти комнаты. -

Я с недоумением оборачиваюсь на хозяйку.

-   Да, да. Действительно. Просто моя сестра, когда сдавала вам эту квартиру, не предупредила. Она  не знала. У нас неожиданно рано освободилась квартира. Мы выгнали одного молодого человека. Поначалу он вел себя прилично, но потом начал решительно безобразничать. Вы же знаете, нынешняя молодежь… - она начинает рассказывать долгую историю про некоего их предыдущего жильца. Ее голос куда-то уплывает, и  слышно только удаленное невнятное бормотание. Я машинально перебираю свои рисунки. – Вот вы и пришли в это время. А они у меня постоянные квартиранты, - снова выплывает ее голос. Она ласково улыбается и указывает рукой на моих приятелей. Все долго и внимательно рассматривают меня, ожидая, что я скажу. Я ничего не говорю. Да и что я могу сказать?

В это время распахивается дверь. Входит моя жена. Она радостно целуется со всеми находящимся в комнате. Они взирают на меня теперь уже с радостной улыбкой, с трудом сдерживая смех.

- Здорово мы тебя разыграли? - говорит знакомый. –  Мы по дороге встретили твою жену, и она сама предложила нам изобразить эту шутку. А мы сняли квартиру как раз по соседству.

Я и не знаю, что отвечать.











Рекомендованные материалы



27-й сон

"Сейчас будет чай с пирожными, - уговаривают меня. Но я ухожу." - Этот сон Дмитрий Александрович прислал в Стенгазету за несколько дней до того, как попал в больницу.


26-й сон

Мгновенно на ум приходит спасительная идея - если остановить эскалатор и достать из-под него недостающие кусочки, склееть их, и в месте крепления поставить официальную печать – «исправленному верить» - то, может и сойдет. Иду искать начальство.