Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

03.07.2006 | Кино

Великая депрессия

Судя по тому, что творится на экране, у австралийцев нет ни одной причины, чтобы не колоться

Богемный мальчик Дэн (Хит Леджер) увлекается сочинительством, его курносая и еще более богемная подружка, студентка арт-колледжа Кэнди (Эби Корниш) что-то там рисует. А еще Дэн и Кэнди принимают героин, и никак не могут понять, что цепляет их больше: по-юношески безоглядная любовь друг к другу или опиаты?

Шарм и нужное ударение этой истории придает место действия: Австралия - скорее пыльная дыра, чем метрополия и заповедник искусств. Судя по тому, что творится на экране, у австралийцев нет ни одной причины, чтобы не колоться – в подчинении желтого дракона тут находятся и бритоголовые голодранцы, и научная интеллигенция (очаровательно снулый Джеффри Раш).

Все страдают так зрелищно, что фильм впору показывать старшеклассникам в рамках профилактики наркомании – как когда-то крутили в американских казармах назидательный “Reefer Madness” о вреде марихуаны.

Как приличный киножурнал, «Кэнди» содержит полный перечень ужасных фактов о предмете разговора - от спрятавшихся от иглы вен и робких попыток героя продать свою задницу в общественном туалете до кошмаров ломки и мертворожденного ребеночка. Последний эпизод снят с особым цинизмом, в сравнении с ним даже поющая в петле Бьорк кажется примером деликатной искренности.

Ужасающие последствия пагубной привычки даны здесь во всех кроваво-слизистых деталях, печальное лицо эмбриона  —  крупным планом.

Сыграть весь этот ад, разумеется, было нелегко. Леджеру и Корниш приходилось имитировать судороги абстиненции, оплакивать распадающийся союз (с риском умереть от обезвоживания во время особенно слезливых дублей) и, в то же время, сохранять человеческий облик, необходимый для героев поучительного кино. Короче, все к тому, чтобы «Кэнди» проходила по части учебных пособий. Но, к счастью, режиссер Армфилд - не только ответственный воспитатель, но и тонкий наблюдатель. И шахматные партии обедов с родителями, к примеру, он разыгрывает не хуже самого Стэнли Крамера.



Источник: TimeOut, №21, 29.05.2006 - 04.06.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.