Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

14.05.2006 | Кино

И вот появляется папа

Вы и сами прекрасно знаете, что обычно приключается с компанией загулявших подростков в молодежном хорроре.

Компания малоприятных парижских гопников только что получила тумаков на какой-то ужасной районной дискотеке. Чтобы развеяться, эта интербригада, состоящая из бритоголового азиата, негра-губошлепа, мрачного белого чурбана, двух их симпатичных подружек и пит-буля по кличке "Тайсон", бежит из города на природу - погостить у родителей одной из девочек. Погоняв по проселочным дорогам на винтажном пятидверном "мерине", друзья финишируют на солнечном пастбище. Перед носом - козы, за холмом - трехэтажный отчий дом, а сзади, в кустах прячется близорукий фрик, явно сбежавший из фильмов Йоса Стеллинга. И вот появляется папа (Кассель).

Собственно, главное в «Шайтане» - вот этот выход актера Касселя. Руки в боки, грудь колесом, глаза горят, усы из пакли, под ними крепко держится словно прибитая гвоздями душевная улыбка (попробуйте просидеть так хотя бы минуту – этот выносливый человек ходит так весь фильм).

Папаша Кураж, помесь Михаила Боярского с Гуимпленом, он гостеприимно развлекает приезжих, как может: подсовывает им местную шалаву со следами наследственных болезней на лице, гоняет полотенцем худосочную деревенскую шпану, жарит вонючую козлятину, горланит народные песни.

Конечно, помимо сольного выступления Венсана Касселя (он тут главный во всем - в том числе и продюсер), в фильме имеется и полноценный сюжет. Дом в деревне явно нехороший, везде валяются какие-то вудуистские куклы, за спиной у веселящихся подростков все время шкрябает кто-то плохо различимый, но очень неприятный, а в кудрях хозяина со временем начинают виднеться дьявольские рожки.

Да вы и сам прекрасно знаете, что обычно приключается с компанией загулявших подростков в молодежном хорроре.

Впрочем, здешняя история - это, конечно, никакой не хоррор, а самая настоящая трэш-комедия, погрязнее «Тромы». Маловероятно, чтобы огромный кусок металлической стружки, который сжимает в руках озверевший к финалу Кассель, мог кого-то всерьез поранить. А неприятно удивить – запросто.



Источник: TimeOut, #17, 1-7 мая 2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.