Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.06.2020 | Книги

Тёмная супергероика в русской глубинке

Рецензия студента школы культурной журналистики Сергея Потапова на комикс В. Погадаева, С. Кримян и Е. Чащиной "ГОЛОД: Грехи отцов".

публикация:

Стенгазета


Текст: Сергей Потапов


Создание комикс-вселенной - мечта многих начинающих комиксистов, внушённая успехом комиксов Marvel и DC. Искушение не обошло и издательство MOLOT HARDCORP. К моменту выхода комикса “ГОЛОД: Грехи отцов”, на счету у “Молота” уже был  успешный “Паша Техник”, повествующий о невероятных приключениях русского репера. Но именно “Голод” издательство позиционирует как первую главу новой комикс-вселенной.
Действие комикса происходит в альтернативной России, населённой большим количеством супергероев. Владимир состоит в тайной организации, которая называет себя “Вече”. Название организации не отсылает ни к чему, и, судя по всему, призвано подчеркнуть очевидное - мы читаем русский комикс. После рождения сына Владимир рвёт связи со своей старой жизнью, посвящая себя семье.

К сожалению, завязка сюжета становится понятна только после прочтения аннотации. Тогда как комикс с самой первой страницы вышеописанную экспозицию с помощью невнятных и очень длинных монологов, не слишком стремясь представить читателю действующих лиц, или хоть немного объяснить суть происходящего в панелях.

А объяснения были бы совершенно не лишними. Рисунок в комиксе перенасыщен тушью, и тёмная цветовая палитра только усугубляет ощущение общей сумбурности. Первые полтора десятка страниц книги читатель вынужден наблюдать либо неистовый экшн, к постановке которого то и дело возникают вопросы, либо нагромождение текста, который не несёт практически никакой смысловой нагрузки. Сбивчивый ритм истории, неинтуитивное расположение панелей и огромное количество текста убивают весь кураж истории. Общий пафос так называемой “тёмной супергероики” в декорациях российской глубинки разрушается неестественным поведением участников действия и слабо проработанной подачей боевых сцен.  В конце концов, читатель не может сконцентрировать внимание ни на одном аспекте истории, наблюдая от страницы к странице набор разрозненных клише из американских комиксов 90-х, вперемешку с наскоро выписанными элементами российской действительности.

С самого начала промо-компании “Голод” не выглядел как произведение, которое раз и навсегда перевернёт представление о русском комиксе, хотя, рекламная кампания комикса в своё время уверяла нас в обратном. Однако внимание к проекту привлекали стильные концепт-арты и имидж издательства, выпустившего откровенно несерьёзный комикс с демонстрацией секса и насилия. “Голод” мог стать проектом в духе комикса “Велес”, абсолютно не претендуя на хоть сколько-то серьёзную подачу. В таком случае, все проблемы комикса с большой вероятностью могли бы стать его достоинствами. Но от книги, заявляющей о себе как о первой главе комикс-вселенной невольно ждёшь чего-то большего.

MOLOT HARDCORP умеет работать с аудиторией, и создавать вокруг себя ажиотаж. Однако, прямо сейчас кажется, что руководство студии не совсем определилось с форматом, в котором им удобно работать. А без этого, к сожалению, успешный маркетинг не сможет долго вытягивать весь проект.

Дополнительно:

MOLOT HARDCORP - молодое издательство комиксов, выпускающее исключительно оригинальные проекты. До недавнего времени, бессменным сценаристом всех комиксов издательства оставался основатель и совладелец “Молота” Владислав Погадаев.















Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.02.2022
Книги

Почувствовать себя в чужой «Коже»

Книжный сериал Евгении Некрасовой «Кожа» состоит из аудио- и текстоматериалов, которые выходят каждую неделю. Одна глава в ней — это отдельная серия. Сериал рассказывает о жизни двух девушек — чернокожей рабыни Хоуп и русской крепостной Домне.

Стенгазета
31.01.2022
Книги

Как рассказ о трагедии становится жизнеутверждающим текстом

Они не только взяли и расшифровали глубинные интервью, но и нашли людей, которые захотели поделиться своими историями, ведь многие боятся огласки, помня об отношении к «врагам народа» и их детям. Но есть и другие. Так, один из респондентов сказал: «Вашего звонка я ждал всю жизнь».