Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

22.04.2020 | Книги

Стена обыденности

Рецензия студента школы культурной журналистики Сергея Потапова на комикс Никиты Лаврецкого и Ольги Ковалёвой "Включая её имя и лицо"

публикация:

Стенгазета


Текст: Сергей Потапов


Лёша - подросток из Минска середины 2000-х. Он учится в школе, обменивается SMS с приятелями и увлекается аниме. Раз в неделю Алексей приходит к торговому центру, около которого проходят “сходки” фанатов японской анимации. По словам самого Лёши, здесь собираются люди, с которыми заведомо есть о чём поговорить.
 Больше всего в жизни Лёша ценит обыденность, из которой состоят его будни. Он превозносит покой и размеренность своей жизни и пассивно презирает склонность сверстников к импульсивности, свойственной обычным подросткам.

На одной из сходок Лёша встречает Ангелину - тихую, застенчивую девушку, которая неминуемо вызывает у него симпатию. Так начинается история первой подростковой влюблённости в декорациях зимнего Минска 2008 года.

Показывая жизнь и чувства главного героя, комикс наполняется обыденностью, которую так сильно ценит Алексей. Из панели в панель мы сопровождаем героя по повторяющимся локациям в сопровождении отвлечённых монологов Алексея. Он рассуждает о судьбе уличных рынков, бессмысленности празднования Хэллоуина и метафизической природе трамваев. Сидя за партой в школе или лёжа в своей комнате, герой не прекращает делиться бессмысленными наблюдениями. Между которыми начинают проскальзывать мысли об Ангелине, которые стремятся нарушить тоскливую череду Лёшиных будней.

Не без труда Лёше всё-таки удаётся заговорить с объектом своей симпатии и даже начать переписку со спрятанного под партой Sony Ericsson. Он регистрирует фейковый аккаунт, чтобы читать онлайн-дневник Ангелины. Кажется, теперь Лёша стремится завоевать внимание девушки. Возможно, это могло стать той самой вехой, которая изменила бы Лёшу навсегда. Однако, свойственная подросткам неуклюжесть и застенчивость вместе с отстраненностью, присущей главному герою, мешают Лёше выйти за пределы комфортного мирка, состоящего из школы, аниме-сходок и типичных подростковых умозаключений.

Бледно-голубая гамма рисунка, аккуратные и чистые линии вместе с невыразительными лицами героев только добавляют ощущения “обычности” происходящего в комиксе. Несмотря на очень сильную технику рисунка, персонажи  выглядят несколько кукольно и безэмоционально.

“Включая её имя и лицо” - безусловно история о первой влюблённости, не лишённая трогательных моментов, знакомых каждому чувствующему человеку. Лёша пытается открыть для себя внутренний мир другого человека, в котором хочет видеть что-то родное. Читатель уже знает, что на этом пути его ждут ошибки и разочарования, новые, ещё незнакомые чувства и множество побед и поражений. Но герой комикса робко останавливается, подойдя к черте, за которой лежит бесконечный новый мир. Предпочитая оставаться в уютном детском мирке, которое напоминает так любимое им аниме про обыденность.

 Дополнительные материалы:

“Включая её имя и лицо” - дебютная работа Никиты Лаврецкого и Ольги Ковалёвой. Работа над комиксом началась в 2013 году и продолжалась четыре года с длинными перерывами. Комикс оказался очень популярен в родной для авторов Белоруссии. Никита и Ольга обещают не останавливаться на достигнутом, продолжая оттачивать свой авторский стиль.









Рекомендованные материалы


Стенгазета
14.10.2020
Книги

Бездна обманчивой критики

В центре сюжета пятнадцатилетний мальчик Кейден, который увлекается рисованием, программированием компьютерных игр и существует на грани двух реальностей. В первой Кейден обычный подросток, который скрывает от родителей, что его не взяли в команду по легкой атлетике и вместо тренировок он слоняется по городу. Во второй юноша путешествует в открытом океане, чтобы найти мифические сокровища из Бездны Челленджера.

Стенгазета
30.09.2020
Книги

Взгляд во взрослый мир

Фабула комикса может показаться банальной и клишированной, не говоря о том, что история в декорациях американского быта в русском комиксе смотрится натянуто и нелепо. С этим бессмысленно спорить хотя бы потому, что автор сам признаёт ошибки своей дебютной работы. Однако, как это часто бывает, главные достоинства комикса в деталях.