Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.03.2020 | Книги

Мир, которым невозможно управлять

Рецензия студента школы культурной журналистики Сергея Потапова на комикс "Дневник штормов" Юлии Никитиной, издательство Бумкнига

публикация:

Стенгазета


Текст: Сергей Потапов


Путешествия дают возможность не только встретиться с чем-то новым, но и посмотреть на себя с другой стороны. “Дневник штормов” - комикс Юлии Никитиной о её путешествии. Летом 2018 года Юля проделала путь из Салехарда к Карскому морю.
Однако история о путешествии начинается не со сборов, полных энтузиазма, а в кабинете психотерапевта. Юля страдает тревожным расстройством. Шум и суета большого города давит на девушку, разжигая в ней панику и страх. Сборы проходят в сомнениях и самоедстве. Юля не может оставаться на месте, но для того чтобы его покинуть, нужно приложить большие усилия. Перепроверив каждую мелочь по нескольку раз, Юля отправляется в дорогу.

Волнения и страх передаются читателю через визуальный ряд. В моменты тревоги героиня и окружающий её мир покрываются чешуёй, а в рисунке преобладают извилистые линии. Визуальный стиль безупречно вписывается в общий тон комикса. Плавные линии комикса подчёркивают размеренное повествования, а обилие мелких деталей и штрихов в тревожных сценах передают напряжение, испытываемое героиней.

Являясь документальным комиксом, “Дневник штормов” открывает красоты крайнего севера, показывая быт кочевников, флору и фауну заполярья. За исключением главной героини, остальные персонажи комикса сменяют друг друга вместе с пейзажами и локациями, через которые проходит Юля.

Вопреки скрытым опасениям героини, люди, которые встречаются ей на пути, оказываются очень милы. Юле одалживают тёплую зимнюю куртку, с ней делятся провизией и не отказывают в компании. И хотя тревога не отступает до конца, Юля начинает доверять людям, шаг за шагом справляясь с самоизоляцией.

На протяжении всей истории, в главной героине борются чувство страха и природная любознательность. Девушка, не имеющая должного походного опыта преодолевает перевалы, ночует в сырой палатке и идёт под дождём, чтобы увидеть как облако спускается на гору, и самой оказаться прямо в этом облаке. Юля испытывает восторг новых впечатлений и осознаёт, что волевое усилие, потребовавшееся, чтобы вырваться из гнетущей обстановки, оправдало себя. Это осознание не прогоняет тревогу прочь, но даёт силы жить с ней. “Я вижу мир, которым нельзя управлять”, - говорит главная героиня, и это касается не столько северных пейзажей, сколько внутренних переживаний самой Юли.

За историей путешествия скрывается борьба со своими страхами и за возможность быть собой. Искренность, честность и прямота рассказчицы создаёт впечатление, что история услышана из первых уст, в душевной беседе за чашкой чая. Попытавшись разобраться в себе через “Дневник штормов”, Юлия Никитина показывает читателю чистый и волшебный мир. Мир, которым нельзя управлять, но в котором можно найти покой.

Дополнительно:

Юлия Никитина. Художница и иллюстратор родом из Салехарда. Известна как автор комиксов “Книга тела”, “Полуночная земля”, “Разделение” и другим. Истории Юли поднимают личные вопросы, которые заставляют читателя переосмыслить свои чувства по отношению к себе и окружающему миру.









Рекомендованные материалы


Стенгазета
25.09.2020
Книги

Кровь и мак

Ребекка Куанг пишет не просто страшно динамичную и мрачную историю — она замахивается на проблемы посерьезнее. Взяв за основу несколько исторических событий из прошлого Китая (Нанкинская резня), парочку магических сюжетов из комиксов («Люди Икс») и несколько клише из литературы («Волшебник Земноморья», «Гарри Поттер» и «Властелин колец»), писательница неожиданно создает сложный и самобытный роман

Стенгазета
18.09.2020
Книги

Искусство быть бестселлером

Последние книги Пелевина были попыткой проанализировать актуальные события в России и мире. В «Искусстве легких касаний» это тоже есть, но играет достаточно второстепенную роль. Роман состоит из трех историй: «Иакинф», «Искусство легких касаний» и «Бой после победы».