13.03.2020 | Кино
«Красивый, плохой, злой»: злой эксперимент над зрителемРецензия студентки школы культурной журналистики Алены Никулиной на фильм «Красивый, плохой, злой» Джо Берлингера.
Тед Банди — самый страшный маньяк в истории США. И возможно самое страшное в нем то, что он невероятно харизматичен и красив. Так будут говорить о нем его бывшие работодатели, девушки, увидевшие его по телевизору. Так будет считать и зритель, периодически начиная Теду Банди (Заку Эфрону) доверять.
Не каждый, кто знает историю Теда Банди, сможет досмотреть «Красивый, плохой, злой» до правды, если два часа смотреть, как красивый человек показывает нам несовершенство судебной системы.
В череде фильмов о маньяках (как бы это страшно не звучало) «Красивый, плохой, злой» вполне мог бы затеряться. Так, спустя неделю после премьеры фильма Берлингера в российский прокат вышел фильм Фатиха Акина «Золотая перчатка» — история убийцы Фрица Хонка. В декабре 2018 на российские экране вышел фильм Ларса Фон Триера «Дом, который построил Джек». Единственный из трех не основанный на реальных событиях.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.