Ангелина Суворова
Алексей Николаевич Суворов с женой Анной Фроловной и дочерью Леной
05.12.2019 | Нешкольная история
Крепкие корни. Часть 2История моего рода как будто вторит учебнику истории
В годы войны пришло еще одно горестное известие: муж дочери Екатерины – Иван Германович Томпсон, которого еще в 1939 году мобилизовали в армию как медицинского работника (он был врачом-невропатологом), был арестован и расстрелян как «враг народа».
Главным обвинением было то, что он организовал обучение детей в народных школах в период оккупации. Это действие расценивалось как сотрудничество с фашистами.
Елена Никитична Суворова пережила своего мужа на 8 лет. После ареста мужа она осталась фактически без средств к существованию, пенсия ей была не положена. Жила тем, что сдавала «угол» студентам.
Алексей Николаевич в 1935 году создал из однокурсников коллектив инженеров, и все вместе они уехали в город Улан-Удэ на строительство завода по выпуску железнодорожного транспорта. Когда завод был построен, он перешел работать на завод заместителем начальника плавильного цеха.
24 сентября у Анны Фроловны родился сын Александр, на последнем свидании она передала в папиросе записку, где сообщала о рождении сына. Мальчика Алексей Николаевич так никогда и не увидел.
27 марта 1938 года Анне Фроловне предъявили ордер на ее арест, но ввиду наличия грудного ребенка арест был отложен до осени, когда Саше (младшему сыну) исполнится год, о чем ей открыто и было заявлено.
Алатырские дети шефствовали над ранеными. Помогали фронтовикам, многие из которых были малограмотны, писать письма, читали им вслух, устраивали самодеятельные концерты. Для нужд госпиталей учащиеся собирали пузырьки, мелкую посуду, ветошь.
Приезжим помогала не только школьная администрация, но и учащиеся: собирали теплые вещи, обувь, школьные принадлежности, книги. Но, судя по протоколам педсоветов, отношение между местными и эвакуированными школьниками не всегда было безоблачным.