11.10.2019 | Опера
Верди такого не писал. Fashion-opera «Аида»Рецензия студента школы культурной журналистики Антона Ниязова на постановку "Аиды" в Новосибирском театре оперы и балета
Дополнительно: «Аиду» Верди написал по заказу Каирской оперы в честь открытия Суэцкого канала, но при всем своем колорите она остается самой что ни на есть итальянской оперой. Мировая премьера оперы состоялась накануне Рождества 1871 года. Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди — он присутствовал сорок шесть дней спустя на итальянской премьере в Милане.
Сценография спектакля поражает своей массивностью. На огромную сцену самого большого оперного зала в России поместилось все, что могло только поместиться. Даже слоны из фантазий Сальвадора Дали рассказывают о влиянии и силе своих фараонов. Лишь их длинные ноги напоминают о шаткости любого политического режима.
В традиционном варианте либретто правда о гендерной принадлежности Леоноры, переодевшейся в Фиделио, чтобы вызволить своего мужа из тюрьмы, выясняется лишь в конце. У Кратцера Леоноре трудно скрывать свою женскую природу, и на фоне актерской статики остальных героев, она постоянно ерзает: «Что, черт возьми, происходит» и «Боже, как неловко» – ответила бы она на любовные притязания Марселины, если бы ей не нужно было петь текст начала XIX века.
Почти во всех положительных отзывах о постановке как большой плюс отмечается её иммерсивность. Во время действия видишь только один, да и то замыленный и банальный приём – лениво направленный в зрительный зал свет поисковых фонарей, остальное же время наблюдаешь мерный шаг часовых вдоль зрительного зала. И всё это где-то там, на условной театральной сцене, с игрушечными автоматами и в разработанных художниками костюмах.