Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.11.2018 | Новости

XX Международный фестиваль «Новый Европейский Театр» \NET 2018

С 30 ноября по 20 декабря 2018 года в Москве пройдет юбилейный XX Международный фестиваль «Новый Европейский Театр» NET 2018

публикация:

Стенгазета


С 30 ноября по  20 декабря 2018 года в Москве пройдет юбилейный XX Международный фестиваль «Новый Европейский Театр» \NET 2018


Сайт фестиваля: https://netfest.ru


Фестиваль NET был создан в 1998 году как независимая театральная инициатива нескольких молодых критиков и вот уже 20 лет раздвигает границы жанров и представлений о театре, вписывает новейший российский театр в современный ему европейский контекст. Связывает воедино эстетические, политические и поколенческие поиски. NET открыл для российского зрителя такие важные имена современного театра, как Михаэль Тальхаймер, Ян Фабр, Димитрис Папаиоаунну, Кэти Митчелл, Томас Остермайер, Пиппо Дельбоно, Давид Эспиноза, Алвис Херманис, Давид Бобе, Иво ван Хове,  Арпад Шилинг, Эмма Данте, Филипп Кен. NET ­– это утверждение новых трендов в театральной жизни и отрицание любых клише.


 ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

МЫ БЕРЁМ ЭТО НА СЕБЯ / MIR NÄMEDS UF ÖIS


Шаушпильхаус, Цюрих (Швейцария)


Режиссёр: Кристоф Марталер


 Театр Наций, Основная сцена | 10 и 11 декабря в 19.00


Кристоф Марталер создает вымышленную реальность, где всё мировое зло, связанное с финансами, оказывается в так называемом «Bad State» («плохом государстве»). «Летучий голландец» Вагнера, «Sorry seems to be the hardest word» Элтона Джона и даже «Happy Birthday» – эту музыку исполняют финансовые мошенники и спекулянты, когда летят в открытый космос. Отправная точка – идея «bad bank» («плохого банка»): так после финансового кризиса стали называть банковские подразделения, в которых хранятся неликвидные деньги. Аналогично здесь – «Bad State» изолирован от общества.


«NO43 ГРЯЗЬ» / NO43 KÕNTS


Театр NO99 (Эстония)


Режиссёры: Эне-Лийз Семпер и Тийт Оясоо


Центр им. Вс. Мейерхольда | 19 декабря в 19.00


Море грязи на сцене и рефлексия над утратой гармонии. Мир в апокалиптичном разломе может быть красив – именно такая альтернативная эстетика отличает работу эстонского театра NO99. Авторы пластического спектакля «Грязь» Эне-Лиис Семпер и Тиит Ояссо вдохновились двумя знаменитыми романами – «Мелкий бес» Федора Сологуба и «Возможность острова» Мишеля Уэльбека – и создали самостоятельное сочинение, лишенное сюжетной конкретики и представленное языком тела.


БЕЛЫЙ КРОЛИК КРАСНЫЙ КРОЛИК / WHITE RABBIT RED RABBIT


 Фестиваль NET совместно с международным театральным букинг-агентством Aurora Nova (Германия)


Пьеса: Носсим Солейманпур (Иран)


КАРО 11 ОКТЯБРЬ | 7-9, 12-16 декабря


Спектакль без режиссера, репетиций, декораций. При чем здесь белый кролик и красный кролик, актер-исполнитель узнает одновременно со зрителями. За 17 лет проект из дерзкой сценической инициативы перерос в глобальное театральное движение. В нем поучаствовали такие знаменитости, как Вупи Голдберг, Стивен Фрай, Джон Хёрт, Майкл Шеннон. Они, как и все остальные участники, впервые увидели текст только выйдя на сцену. Теперь очередь за Россией.


В проекте примут участие Михаил Зыгарь, Антон Красовский, Алиса Гребенщикова, Анатолий Белый, Сергей Епишев, Юлия Ауг.


Расписание участников по датам тут.


Спектакль «Белый Кролик Красный Кролик» был впервые представлен в Театре «Volcano» (Великобритания), совместно с театральной компанией «Necessary Angel» и Вольфгангом Хаффманном.


Драматурги – Дэниель Брукс и Росс Мэнсон.


СОЛЬ ЗЕМЛИ / SALT OF THE EARTH


HAZIRA PERFORMANCE ART ARENA (Израиль)


по книге Амоса Кенана «Дорога в Эйн-Харод»


Режиссёр Цви Саар


Театр Наций, Малая сцена | 5 и 6 декабря в 19.00


Кукла, камера и тысяча фунтов соли. Спектакль-путешествие израильского режиссера Цви Саара приглашает к беседе о расстояниях, которые люди готовы преодолевать в борьбе за свою свободу. Инакомыслящий герой – безликая и безымянная кукла – бежит по бумажным улицам и соляным степям прочь от войны к последнему прибежищу. Зритель становится свидетелем настоящего камерного шоу, которое создается (и разрушается) у него на глазах.


ГИМН ЛЮБВИ / HYMN DO MIŁOŚCI


Для оркестра, хора плюшевых зверей и прочих


Фонд «Chór Kobiet» (Польша), Польский театр в Познани (Польша), центр современного театра, перформанса и танца Ringlokschuppen Ruhr (Германия), театр Максима Горького (Германия)


Автор идеи и текста, режиссёр: Марта Гурницкая


 Театр Наций, Малая сцена | 12 декабря в 19.00


Музыкальный сценический коллаж на злобу дня. Острые проблемы современного общества как повод для создания новых гимнов. Марта Гурницкая называет свое сочинение «монструозным национальным песенником» и обнажает в нем непристойный язык сегодняшней политики. Спектакль сконструирован по музыкальным законам и умещает в себе немыслимые сочетания гимнов с поп-лирикой, церковной литургии – с народными песнями.


ВСЮ ЖИЗНЬ Я ДЕЛАЛ ТО, ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ УМЕЛ /


TOUTE MA VIE J’AI FAIT DES CHOSES QUE JE SAVAIS PAS FAIRE


Театр Дю Нор – национальный центр драматургии (Франция)


Режиссёр: Кристоф Рок


Театр «Практика» | 17 декабря в 20.00, 18 декабря в 19.00 и 21.30


Моноспектакль Джульетт Плюмекок-Меш из Театра Дю Нор в постановке Кристофа Рока о проблемах коммуникации и о тонких механизмах человеческих отношений. Слово как спасение. Слово как способ избежать насилия. Тело, замкнутое в недвусмысленно очерченный мелом силуэт на полу, и две сонаты Бетховена, чтобы рассказать о том, как упорядочить коммуникативный хаос и преодолеть вербальное насилие.


ВЕДЬМЫ: ЭФИР / THE WITH PROJECT: EITHER


Копродукция Gornostai и Электротеатра Станиславский (Россия)


при поддержке Troubleyn Laboratorium (Бельгия)


Режиссер: Клим Козинский


Электротеатр Станиславский  | 20 декабря в 19.00 и 21.30


Главные действующие лица спектакля – Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Две актрисы, Ивана Йозич и Мария Дафнерос, играют в великих ученых для того, чтобы столкнуть их идеи и снять противоречия между взглядами на мир. Невероятно сложные, абстрактные идеи приобретают конкретную и соблазнительную форму. Наука открывает свой чувственный, сексуальный потенциал


Каждый предмет на сцене выворачивается наизнанку. Исполнители действуют как осьминоги: их щупальца двигаются сквозь электрический воздух спектакля, демонстрируя каждый раз в новом свете предметы сценографии: черные воздушные шары, волосы, мозги, золотую краску, уголь. «Подобно осьминогам, путешествующим в глубинах океана, ведьмы путешествуют в глубинах Эфира», сообщают они. В итоге Ведьмы оказываются символом общности, цельности и непрерывности связей, пронизывающих все уровни жизни людей, а спектакль оказывается манифестом глубинной взаимосвязи всех вещей.


КАМИЛЛА


Перформанс, посвященный жизни и творчеству Камиллы Клодель


Хореография, танец: Анна Гарафьева


Сценография: Ксения Перетрухина


Композитор: Алексей Ретинский (Австрия)


Художник по свету: Иван Матис (Франция)


Сахаровский центр (Земляной вал, д. 57, стр. 6) | 12 и 13 декабря в 19.00


Перформанс в стиле буто о жизни и творчестве Камиллы Клодель, которая долгие годы находилась в тени своего знаменитого любовника Огюста Родена. Страсть к творчеству и страсть к мужчине не смогли победить в ней страсть к саморазрушению и смерти, но сегодня, сто лет спустя после заключения Клодель в сумасшедший дом, приведшего к почти полному ее забвению, хореограф Анна Гарафеева с командой единомышленников восстанавливает историческую несправедливость и возвращает Камиллу к жизни. Свет ее личности и сила ее скульптур — несмотря на обстоятельства и злую волю вполне конкретных людей — оказываются непобежденными. Премьера состоялась при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России и Альянс Франсез — Пермь. Репетиции спектакля были осуществлены при поддержке Swedish Arts Grants Committee, Evolution Dance Project (Москва) и резиденции молодых хореографов «Меняем пространство» ИКЦ (Калуга).


СУД НАД ДЖОНОМ ДЕМЬЯНЮКОМ. ХОЛОКОСТ-КАБАРЕ


Спектакль по пьесе Джонатана Гарфинкеля


Режиссер: Илья Мощицкий


Театр «Модерн» | 4 декабря в 19.00


В основе пьесы — реальный судебный процесс, длящийся в течение 30 лет. Гражданина США украинского происхождения Ивана Демьянюка обвиняли и в конце концов признали виновным в пособничестве убийству 28060 заключенных в нацистском лагере смерти Собибор. Непонятно только, зачем для заседаний суда власти брали в аренду театральный зал и транслировали процесс по телевидению как реалити-шоу?


ТЕЛЛУРИЯ


По роману Владимира Сорокина


Режиссер: Константин Богомолов


Театр на Таганке | 9, 10 и 11 декабря в 19.00


 Константин Богомолов взял за основу своего нового спектакля знаменитый роман Владимира Сорокина «Теллурия». Изданный в 2013 году, роман сразу стал бестселлером и лауреатом премии «Большая книга». Если вбить в голову теллуровый гвоздь – будет счастье. Если промахнешься – умрешь. Вокруг образа гвоздя в голове выстраиваются миры «Теллурии» – загадочные, хаотичные, темные. Средневековая Европа или Россия будущего? Ускользающий сюжет и холодный и отточенный литературный язык, архаичные образы и взгляд из будущего в настоящее, фантасмагоричные персонажи и узнаваемые пародии на современников – все эти сложноустроенные сорокинские лабиринты режиссер перенесет на сцену Театра на Таганке, задействовав сразу три поколения актеров театра.
Богомолов уже не в первый раз сотрудничает с писателем: в прошлом сезоне им была поставлена оперу Генделя «Триумф времени и правды» по либретто Сорокина.


ХМАТ НА ФЕСТИВАЛЕ NET


При участии онлайн-радио АСК


ГРАУНД ХОДЫНКА (ул. Ирины Левченко, 2) | 14–16 декабря  с 19:00 до 21:00


В рамках фестиваля состоятся показы трех проектов галереи-мастерской ГРАУНД Ходынка под общим названием ХМАТ (Художественный междисциплинарный анти-театр). Термин придуман художниками и кураторами Катей Бочавар и Алексеем Трегубовым в 2017 году и является как названием жанра, связывающего театр и современное искусство, так и названием самого действия. ХМАТы будут показаны 14, 15 и 16 декабря одновременно в четырех залах галереи с 19:00 до  21:00.


ХМАТ Диорама


Марина Алексеева, Олег Макаров, Владимир Сорокин, Катя Бочавар


В основе проекта — произведения Владимира Сорокина и картина «Владимирка» Исаака Левитана. Художница Марина Алексеева будет постепенно создавать инсталляцию в пространстве галереи. При помощи «перископов» с дополненной реальностью будет создана уникальная диорама, внутри которой случится перформанс.


Совместно с проектом АСК и при участии композитора Олега Макарова, предполагается записать радио-спектакль по произведениям Сорокина для многолеерной работы в жанре ХМАТ «Диорама».


ХМАТ Анданте


Катя Бочавар, Фёдор Павлович-Андреевич, Людмила Петрушевская, Анна Наринская


Радио-пьесу исполняют: Женя Борзых, Юлия Шимолина, Дина Мирбоязова и Борис Пертцель специально для АСК.


Этот ХМАТ объединит одноимённый спектакль, выставку «Петрушествие», посвященной юбилею Людмилы Петрушевской, и радио-постановку.


Посетители ХМАТ «Анданте» получат возможность оказаться внутри спектакля — внутри звука и декорации.


ХМАТ Ноопера ПИР


Арт-группа МишМаш (Михаил Лейкин, Маша Сумнина) и Шура Чернозатонская


Ноопера ПИР была создана специально для пространства ГРАУНД Ходынка. ХМАТ будет представлять из себя видеопроекцию. Зрителей пригласят в «театральный буфет-кабаре», посетители которого станут участниками перформанса.


Все ХМАТы проходят в режиме нон-стоп. Посетители могут войти и покинуть инсталляцию в любое время в рамках часов работы галерей.



МАРКСОФОНИЯ


Музыкальный перформанс на текст «Капитала» К. Маркса


Вокал: Алексей Коханов


Электроника: Александр Белоусов


Электротеатр Станиславский. Электролестница  | Дата будет объявлена позднее


Алексей Коханов использует текст «Капитала» Карла Маркса как музыкальный материал для импровизации. С помощью расширенных вокальных техник исполнитель в реальном времени обрабатывает фрагменты текста, особенно актуальные и спорные для нашего времени. «Капитал» обретает музыкальное воплощение в «Марксофонии» — «симфонии денег», приводя к созвучию нового порядка, символа деконструированной утопии.


ЮБИЛЕЙНЫЙ СПЕЦПРОЕКТ


20 ЛЕТ НОВОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕАТРА


КАРО 11 Октябрь | 30.11 – 2.12


Юбилейная кинопрограмма, открывающая программу 20-го фестиваля, включит в себя самые важные спектакли, показанные за всю историю фестиваля NET и дискуссионный клуб. Куратор клуба – Ника Пархомовская.


Программа тут.


 











Рекомендованные материалы


Стенгазета

20 лет конкурсу «Человек в истории. Россия – ХХ век»

25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.

Стенгазета
10.04.2019
Новости

Вручение премии «Икар»

В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.