13.11.2015 | Новости
Фестиваль NET23 ноября19:0018+ | Meeting «Свободная импровизация состояний человека»Владимир Горлинский: «Импровизация – это не стресс и не напряжение, а, наоборот, абсолютная релаксация, когда все, что происходит во времени, как бы склеивается, обнаруживая причинно-следственную связь». Владимир Горлинский Композитор и импровизатор. Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию (проф. В. Тарнопольский). В настоящее время преподает на кафедре современной музыки и ведет класс импровизации. Посещал мастер-классы Беата Фуррера, Петера Аблингера, Брайана Фернейхоу, Рафаэля Сендо, Филиппа Леру, Жоржа Апергиза и других. В 2014–15 гг. принял участие в создании двух спектаклей «Моменты» (Центр им. Вс. Мейерхольда): в первом – как композитор, во втором – совместно с хореографом Ольгой Цветковой как перформер (движение, звук). Участник дуэта «МЯУ» (с Сашей Елиной), трио «Такое» (с Андреем Гурьяновым и Сашей Елиной), группы «Хтоническая утрата» (с Кириллом Широковым), ансамбля «Это ей нравится» (с Андреем Гурьяновым). Дарья Звездина Родилась в 1990 году. Окончила Колледж искусства и культуры в г. Миассе по классу фортепиано. С 2011 по 2013 гг. училась в УГК им. М.П. Мусоргского в классе О.В. Викторовой. С 2013 г. студентка МГК им. П.И. Чайковского в классе Ю.С. Каспарова. Лауреат всероссийских композиторских конкурсов. Студентка Четвертой Академии молодых композиторов (г. Чайковский). |
24 ноября19:0018+ | Вечер игрового кино: «Московская школа нового кино представляет…»Дмитрий Мамулия: «У меня была утопическая идея – создать поле, абсолютно противоположное тому, что происходит сегодня в кино, поле, в каком-то смысле, несоединимое с нашей прагматической эпохой, противоположное царящей сегодня этической и эстетической коррумпированности». Светлана Самошина «Как жизнь без любви», 22 мин Анна – актриса, приходит на пробы к режиссеру, в которого она считает себя влюбленной. От избытка чувств Анна проваливает пробы, но увлекает режиссера на прогулку, которая завершается неожиданно приятным для него вечером в ее компании. Потребность в любви двух одиноких людей запускает механизм чуда, который почему-то не срабатывает. Мария Игнатенко «Юха», 30 мин Фильм «Юха» – об одержимости и отчаянии, которые всегда сопутствуют настоящей любви. Главный герой грабит квартиру, привычными движениями он перебирает чужие вещи. Но события выходят из-под контроля: в темноте Юха натыкается на хозяйку квартиры, девушку, которую он не сможет забыть. |
25 ноября20:0018+ | Meeting «В спорах о театре»Наталья Пивоварова: «Есть застарелая проблема разорванных связей режиссуры и критики. Все обвиняют друг друга. Критик советует режиссеру, как ему ставить мизансцену. Режиссер не дает критику права на собственную точку зрения. Это общая проблема отсутствия диалогического мышления в нашей культуре». Наталья Пивоварова Театровед, профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС), кандидат искусствоведения, декан театроведческого факультета. В 1979 г. закончила обучение и поступила в аспирантуру ГИТИСа. С 1980 г. работала в семинаре по театральной критике под руководством П.А. Маркова и Б.Н. Любимова. С 1982 г. – педагог кафедры театроведения и театральной критики в ГИТИСе, а затем кафедры истории русского театра. |
26 ноября19:0018+ | Musée de la danse и Фестиваль NET представляют: Кинотанец Бориса ШармацаСпикер: Лейла Гучмазова Музыкальный критик, обозреватель «Российской газеты», автор статей о современном танце. Окончила журфак МГУ, специализировалась на кафедре литературно-художественной критики. Работала в таких изданиях, как «Русский репортер» и «Итоги». Обладатель премии «Искра» 2009 года за лучшую рецензию года. Была экспертом и членом жюри Национальной премии и фестиваля «Золотая маска». Жиль Амальви: «Что это? Записанный вживую ритуал, экстремальный флэш-моб, типичные шахтерские движения или эфемерный памятник, видимый только с высоты птичьего полета? Переходя от замешательства к высоте, от пота к структуре, камера дает нам представление об органичном и стройном замысле Бориса Шармаца – постоянном бесконечном танце на темной горе Хальде Ханиэль для человека, который ее создал». Кинотанец давно популярен на Западе, но пока еще совершенно неизвестен в России. NET решил исправить этот досадный пробел и познакомить своих зрителей с лучшими киноработами одного из ведущих современных хореографов Европы. «Подъем» (Levée), фильм Бориса Шармаца и Сезара Вайссиэ, 2013, 15 мин Хореография – Борис Шармац Съемка и монтаж – Сезар Вайссиэ Нечто среднее между документальной лентой, жанровым кино и съемкой с высоты птичьего полета, этот фильм снят в Германии во время Рурской Триеннале. На фоне лунного пейзажа танцовщиков захватывают самые разные эмоции: усталость, отчаяние, разочарование. Покрытая угольной пылью камера выхватывает из сплетения тел, рук и ног те единственно верные и неповторимые жесты и движения, которые отличают одного человека от другого. Немой фильм «Медленная интродукция» (Une lente introduction), 2007, 34 мин Хореография и режиссура – Борис Шармац Съемка и монтаж – Альдо Ли Оператор – Маджид Хакими В этом саркастичном немом фильме Шармац исследует природу танца и хореографии. В результате получилось кино о притяжении и отталкивании, о природе и свободе, о возможностях и границах человеческого тела. Фильм снят по мотивам нашумевшей постановки Herses, осуществленной Шармацем еще в 1997 году. |
27 ноября19:0018+ | Meeting «Кино прямого наблюдения: как все начиналось» «Торговец» братьев МэйзлсМихаил Ратгауз: «Когда-то снимать говорящего человека документально и в движении было сложно. Когда американские энтузиасты в самом конце 1950-х сумели освободить аппараты друг от друга, камера взлетела и двинулась за человеком. Тогда в Америке его назвали «прямым кино», сейчас мы знаем эту технику как «метод наблюдения». В ней и был снят в 1968 году классический документальный роман – «Торговец» братьев Мэйзлс». Михаил Ратгауз Закончил филфак МГУ, занимался немецким экспрессионизмом и русской литературой начала прошлого века. Выпускник Гамбургской киношколы. Писал о кино и театре в газетах «Коммерсантъ», «Ведомости», журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Сеанс».Перевел с немецкого несколько пьес, в том числе «Синхрон» Томаса Хюрлиманна. С декабря 2004 г. – редактор журнала Esquire, арт-директор проекта «Квартира Esquire». С апреля 2008 г. – заместитель главного редактора портала openspace.ru. |
28 ноября19:0018+ | Вечер документального кино «Мастерская Разбежкиной и Угарова представляет…»Марина Разбежкина: «Мы в Школе не задаемся целью вырастить режиссера, но мы можем изменить способность человека смотреть на новый мир – на новый мир, который он видит старыми глазами. К сожалению, многие смотрят на мир глазами той культуры, в которой выросли, а не своими собственными. И научить смотреть – это самое сложное». «Ямаха», реж. Инна Омельченко, 2015 г., 38 мин Герою фильма двадцать три года, и он обычный мечтатель. Работает продавцом в гипермаркете, живёт в коммуналке с рабочими мигрантами, попутно грезит о карьере музыканта. Никто не воспринимает его музыкальные устремления всерьёз: ни родственники, ни лучший друг, ни соседи. В особенности они… Но у героя есть старая «Ямаха», которая, по его мнению, должна привести к желанной мечте. Награды: Лучший дебют, лучший короткометражный документальный фильм в секции «Национальный конкурс» – МКФ «Послание к человеку» (г. Санкт-Петербург). «В шкафу», реж. Дарья Аксенова, 2015 г., 18 мин 3 банки вишневого компота, 138 пуговиц, 4 рентгена, 2 золотых кольца, 1 лошадь, 1 корова. Три сестры в поисках утраченного времени у себя в шкафу, где жизнь никогда не заканчивается, и старый малиновый пиджак вот уже снова в моде. «Моя приемная сестра», реж. Яна Исаенко, 2015 г., 26 мин В пять лет Регина жила в подъезде, умела постоять за себя и была на «ты» с любым взрослым. В шесть лет ее удочерила семья хореографа. Оказалось, что у девочки способности к танцам. Сейчас Регине четырнадцать, и она учится в Вагановской Академии балета, где поражает всех количеством двоек и тяжелым характером. На новогодние каникулы она вернется домой, но вряд ли сможет отдохнуть. Детские желания, свобода и взрослые серьезные цели – как понять, что важнее? «Дорогой Резо», реж. Гиури Джохадзе, 2015 г., 30 мин Как избавиться от одиночества, вернуть неверного мужа и понравиться мужчине – все эти вопросы решает экстрасенс Резо, на прием к которому женщины выстраиваются в очередь. «Дорогой Резо» – документальная комедия про московского грузина, который может решить проблемы любой семьи… кроме своей. |
29 ноября19:0018+ | Meeting «Коммуникация в современном танце»Татьяна Гордеева: «Телесные практики, возникшие на рубеже XIX–XX века, развивались в среде современного танца и оказали влияние на его формирование. Зрительское участие в новом формате художественной коммуникации – это интенсивный опыт восприятия, происходящий непосредственно в теле». Татьяна Гордеева Начала заниматься танцем с 6 лет в студии хореографии московского Дома пионеров. В 1982 г. поступила, а в 1990 г. закончила с дипломом с отличием Московскую академию хореографии. С 1990 по 1999 гг. работала солисткой в Театре балета Государственного Кремлёвского Дворца. С 1995 г. начала работать в проекте современного танца «Кинетик» Саши Пепеляева (г. Москва). Принимала участие во всех спектаклях театра и их версиях. Во многих из них были использованы самостоятельные хореографические работы. Участвовала в конкурсе современного танца в Париже в 1996 г. На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией ADAMI – Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (г. Париж, 1998). В 2002 году ее сольный спектакль ICHBIBEIDIR был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска». После окончания meeting-a состоится концерт-квартирник молодых музыкантов. Вход на все мероприятия Фестивального клуба свободный! |
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.