Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

12.03.2014 | Общество

Несогласие с госпропагандой станет преступлением

Теперь редактор, пропустивший в какой-нибудь, даже нейтральной статье слова «герои Майдана», может готовить узелок с сухарями и сменой белья

Депутат Государственной думы от фракции «Единая Россия» Евгений Федоров готовит законопроект о внесении изменений в Административный и Уголовный кодексы РФ, а также в законы по противодействию терроризму и экстремизму. Он предлагает введение административной и уголовной ответственности для руководителей СМИ, «которые допускают публикации с лживой антироссийской информацией, обеспечивают информационную поддержку экстремистским и сепаратистским силам антироссийской направленности, в том числе и при отражении событий за границами России».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин из ЛДПР поддержал идею закона об ответственности работников СМИ за «антигосударственные» публикации.

 
Новая уголовная норма о признании антироссийских публикаций государственным преступлением, по мысли законодателя, должна появиться в 10-м разделе УК РФ «Преступления против государственной власти», в котором, среди прочего, содержатся статьи о шпионаже, государственной измене, вооруженном мятеже и возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства. Конкретные сроки, предусмотренные за это преступление, обсудит Дума.

 

В чем суть законопроекта, Федоров весьма доходчиво объяснил газете «Известия». «Суть поправок в том, что в число государственных преступлений включается сознательный обман аудитории работниками СМИ, направленный на поддержку терроризма, интервенции, сепаратизма и геноцида, — сказал Федоров. — Подпадать под ответственность будут не рядовые журналисты, а руководители и редакторы, допустившие публикацию».

 

А чтобы не было никаких иллюзий относительно того, что будет считаться сознательным обманом, направленным на «поддержку терроризма, интервенции, сепаратизма и геноцида», Федоров привел конкретный пример: «На Украине произошел госпереворот. С этим никто не спорит. Но результатом его стало появление узурпатора — и.о. президента Украины. Официально такой должности даже не предусмотрено. Но когда СМИ решения узурпатора выдает за решение украинского государства — это сознательный обман».

 

Так что теперь редактор, пропустивший в какой-нибудь, даже нейтральной статье слова «герои Майдана», может готовить узелок с сухарями и сменой белья. Украинские власти в российских СМИ, не желающих нарушать закон, отныне должны именоваться не иначе как «узурпаторы», и это ни возбуждением ненависти либо вражды, ни унижением человеческого достоинства, ни подстрекательством к войне не будет считаться.

 
Зато если кто-то назовет узурпатором Владимира Путина, который в нарушение российской Конституции занимает в третий раз президентское кресло, это будет государственным преступлением. Если кто-то Федорова, получившего депутатский мандат, благодаря массовым подтасовкам и нарушениям на последних парламентских выборах, предложит отправить пинком под зад из Государственной думы, это тоже будет государственным преступлением. Даже когда кто-то (например, я) напишет, что в результате действий коллег Федорова из Совета Федерации, одобривших ввод российских войск на Украину, всего за один день капитализация российского фондового рынка рухнула на 2 триллиона рублей и это создало угрозу всей российской экономике, государственным преступником опять же окажется этот кто-то (например, я), а не сенаторы.

Определять, что является враньем, будут федоровы, путины, шойгу и лавровы, а заодно — киселевы и мамонтовы. Которые за последние полтора десятилетия до неузнаваемости изменили российское государство, разрушив ключевые институты, узурпировали власть и ведут страну к войне и экономической катастрофе, ежедневно совершая преступления против государства, страны и ее народа.

Источник: "Ежедневный журнал", 6 марта 2014,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»