Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

09.12.2005 | Кино

Адреналиновый бэбиситтинг

Пара способов скрасить скуку долгого авиаперелета

Как всегда скорбная героиня Джоди Фостер, женщина с мужскими бицепсами,  мужским именем Кайл и мужской профессией инженера-конструктора, летит огромным «Боингом» из Берлина в  Штаты. Под боком дремлет дочка, под ногами, в грузовом отсеке покоится оснащенный сейфовым замком гроб с телом мужа, упавшего с обледенелой берлинской крыши пару дней назад. В полете Кайл засыпает – а когда просыпается, видит, что дочь, ее рюкзачок и даже посадочный талон исчезли. Перепуганная, но все еще уверенная в себе, мамаша принимается бегать по лайнеру, потрясая плюшевым мишкой, оставленным похитителями по глупому недосмотру. Нарушив график работы туалетов, раздав указания стюардессам и  даже устроив недолгий блэкаут, Кайл, тем не менее, остается ни с чем. Дочь в списках пассажиров не значится, свидели-пассажиры путаются в показаниях и даже группа ближневосточных мужчин с печатью тайной миссии на бородатых лицах  оказывается не у дел – вероятно, свой заговор они планируют осуществить где-то в другом месте. И тут Кайл становится действительно не по себе.

Летающая комната страха, обставленная немцем Швентке по последнему слову сумрачно-параноидальной моды, похожа много на что – от того же фильма Финчера до совсем недавнего авиатриллера «Ночной рейс».

Впрочем, сравнивать, какая из этих картин страшнее, а какая  - оригинальней, не стоит. Во-первых, вторичность последней даже на руку: это все-таки дико интересно - узнать еще пару способов скрасить скуку долгого авиаперелета. Во-вторых  – разница в технических нюансах плетения интриги в обоих фильмах сглаживается ее одинаково неприятным обрывом. Невидимые механизмы  дают сбой – и тяжелый занавес хэппи-энда, вместо того, чтобы величественно закрыть сцену воссоединения героической семьи начинает мелко ерзать и вдруг обрушивается пыльной тряпкой.

Эти неполадки наверняка сойдут с рук Швентке – в Америке «Иллюзия полета» седьмую (!) неделю прочно держится в десятке хитов. Но Фостер  уже второй фильм подряд играет испуганных женщин, которые носятся со своими детьми как сержант Рипли - с Чужими.

И для нее  весь этот адреналиновый бэбиситтинг может кончиться фатально -  врастанием в образ. Но стоило ли заканчивать Йель,  дважды выходить на сцену за «Оскрами» и тщательно выбирать роли, снимаясь раз в сто лет, чтобы в итоге стать характерной актрисой с сомнительным амплуа матери-героини?



Источник: TimeOut, № 44, 7-13 ноября,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.