Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.01.2011 | Кино

Проблемы греческого характера

Инцест-драма про молчание клонов. Первая работа венгра Флегауфа на английском языке

Девочка Ребекка встретила мальчика Томми на пустом и пасмурном британском побережье (или на острове, поди тут разбери) и подружилась с ним на всю жизнь. Правда, Ребекке вскоре пришлось уплыть с мамой в Японию. Но 20 лет спустя она, выучившись на инженера, зачем-то возвращается в туман и, буквально вынув Томми из объятий незнакомки, начинает с ним жить — счастливо, но недолго. При подготовке атаки на торговый центр (оружие экотеррориста — четыре рюкзака бразильских тараканов) Томми случайно сбивает грузовик. Через некоторое время из Ребекки извлекают малыша, как две капли воды похожего на Томми. Мальчик растет. Начинаются проблемы, как сказал бы Годар, «греческого характера».

Сказать больше — значит уничтожить единственную причину досмотреть кино до конца (хотя вы, наверное, уже догадались, в чем дело).

«Чрево» — первая работа венгра Флегауфа на английском языке (сценарий написал он сам), и это заметно — диалоги в фильме предусмотрительно сведены к минимуму, а те, что есть, сложностью не превосходят фразы из разговорника. С действием тут тоже не очень — в основном нам показывают суровые красоты северной природы и аскетический быт обитателей рыбацких домиков — интернета нет, вместо телевизора — море и небо, все медитативненько. Из актрисы Грин пытаются сделать Иокасту — но дальше демонического макияжа с синяками вокруг глаз дело не идет. Весь выморочный псевдоантичный трагизм «Чрева» шатко базируется лишь на странностях режиссерского воображения, в котором есть место клонированию людей, а возможность других манипуляций с генетическим материалом свежего трупа (что помешало ученым будущего провести искусственное оплодотворение?) почему-то не предусматривается.



Источник: Time Out, 14 января 2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.