Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

12.11.2010 | Кино

Раблезианский стриптиз

Кабаре-бурлеск от Матье Амальрика с элементами личной катастрофы

Малорослый, зато украшенный смешными усами антрепренер Жоаким Занд (Матье Амальрик) путешествует от одного побережья Франции к другому с эротическим шоу-бурлеском. Дамы среднего возраста и внушительного телосложения блещут разными гранями эстрадного таланта: одна умеет ловко вращать грудями, другая — зрелищно забираться в гигантский надувной шар. Веселые толстушки мечтают о заключительном выступлении в Париже, но Парижа не будет: неприятное прошлое Занда, когда-то сбежавшего от неудач в Штаты и вернувшегося теперь домой с надеждой на триумф, попрежнему живо. Разбитые сердца, неоплаченные долги, испорченные навсегда отношения с коллегами и оборвавшаяся карьера на французском телевидении — все это никем не забыто; столица отказывается впустить неудачника. Драма утраченных надежд не становится трагедией по одной причине — по мере того как контуры катастрофы становятся четче, циничный характер французика смягчается.


Полфильма Занд еще мечется между сияющим праздником раблезианской плоти и скучными парижскими театрами, больницами и павильонами, где ему очень не рады, а потом вдруг проникается искренней любовью к своим «непослушным девочкам».

Эволюция этого чувства и служит каркасом истории: Амальрик жертвует многими деталями и обстоятельствами ради динамики сложных характеров, водевильных скандалов и украдкой брошенных взглядов. Разумеется, половина фильма (возможно, лучшая) отводится на эксцентричный стриптиз.



Источник: Time Out, 29 октября 2010,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.