США
21.07.2005 | Кино
ГорлицаФентон Бейли и Рэнди Барбато, два специалиста по ворошению грязного белья решились расставить все точки над i
Документальное исследование Фентона Бейли и Рэнди Барбато показало, что знаменитый порно-фильм «Глубокая глотка» рассказывал не столько о радостях орального секса, сколько о необходимости свободы слова.
В 1972 году начинающего порнографа Джерарда Дамиано, работавшего под патронажем знаменитого мафиозного клана Перайно, первый и последний раз в жизни посетила муза. Пышная блондинка с лирой опустилась на сиденье его автомобиля и ответила на неразрешимый вопрос: как использовать Линду Лавлейс, дебютантку с заурядной внешностью добродушной хиппушки, но с редкой физиологической особенностью – отсутствием рвотного рефлекса (если бы не порноиндустрия, Линда могла бы стать знаменитой шпагоглотательницей)? «Надо снять фильм о девушке с клитором в горле, о чистом и непорочном создании, наивно мечтающем о самом большом в жизни удовольствии, - вспоминает режиссер. - Линда будет лучше всех».
Задумано – сделано: за выходные Дамиано написал сценарий (не умнее прочих порно-сценариев), арендовал на неделю комнату в отеле Майами и снял фильм «Глубокая глотка», потратив всего 25 тысяч долларов. Через несколько недель по всей Америке (кроме тех 23 штатов, где картина была запрещена к показу) сотни зрителей стояли в очередях, желая посмотреть на удивительные упражнения Линды Лавлейс.
Тут были не только закоренелые мастурбаторы в плащах до пят, но и влюбленные парочки, и – невероятно! – одинокие женщины.
Примерно такое же количество народа толпилось чуть поодаль, скандируя феминистские или религиозные лозунги и размахивая картонными транспарантами – обеспокоенная разгулом разврата общественность призывала сограждан одуматься. Ничего подобного – народ все валил и валил на сеансы. «Глубокая глотка» стала модным фильмом, обязательным к просмотру для каждого культурного человека: с опусом Дамиано спешили ознакомиться Фрэнк Синатра, Уоррен Битти, Труман Капоте, Нора Эфрон и другие народные артисты.
Администрация Ричарда Никсона, только что избранного на второй срок, препятствовала показам непристойного фильма как могла. Делом «Глотки» занялось ФБР, суды шли один за другим. Но несмотря ни на что, скандальная картина собрала по неофициальным данным 600 миллионов и вошла в десятку самых прибыльных американских фильмов. Впрочем, этот феноменальный успех не озолотил главных действующих лиц этой истории. Сам Дамиано не заработал на «Глотке» ни цента – вся прибыль пошла в семейный бюджет Перайно. Лавлейс, ставшая знаменитостью, познакомилась с владельцем «Плейбоя» Хью Хеффнером, снялась для его журнала, появилась на обложке Esquire, пыталась заниматься сексом с животными, но потерпела фиаско, после чего навсегда выпала из порноиндустрии. В отчаянии она пристрастилась к амфетаминам и транквилизаторам, развелась со своим мужем-сутенером и, наконец, уверовала в бога и отреклась от своего прошлого.
Так звучит общепринятая версия тех славных событий – но правдива ли она? Расставить все точки над i решились Фентон Бейли и Рэнди Барбато, два специалиста по ворошению грязного белья (в послужном списке дуэта - фильм о порочной жизни нью-йоркских клаб-кидз «Клубная мания» и якобы документальное исследование сексуальной жизни Гитлера «Скрытый фюрер»).
В поисках правды они затащили в свой фильм всех доступных очевидцев, современников и просто знаменитостей от того же Хеффнера (почему-то произносящего слово «клитор» с придыханием и ударением на «о») и Ларри Флинта до культуролога Камиллы Пальи и Адольфа Гитлера, кота Линды Лавлейс.
В роли конферансье выступил Деннис Хоппер, активно выслушивающий рассуждения о кассовых сборах, особенностях порно-бизнеса, привычках мужа мисс Лавлейс и о роли самой Линды в борьбе за освобождение женщин от ига фаллократии. Невыясненным здесь остался лишь один вопрос – так чем же «Глотка» была лучше и радикальней своего конкурента - «Последнего танго в Париже», фильма, вышедшего в том же году и тоже содержащего сенсационно откровенные сцены, но сыгранного настоящими секс-символами?
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.