08.12.2009 | Театр
Скрещенья рук, скрещенья ногФестиваль "ЦЕХ-09"
Сакердон Михайлович, графические и литературные танцы, любовь в супермаркете, а также простые русские бабушки предстанут перед зрителем на фестивале театров танца «Цех-09», который пройдет с 10 по 13 декабря в «Актовом зале» и центре им. Мейерхольда.
Танцевать литературу будут, пожалуй, одни из самых титулованных участников фестиваля: Челябинский театр современного танца (хореография – О. Пона) и Московский театр форм и фигур (хореография – А. Пепеляев). В первом случае – за основу взят Виктор Ерофеев, во втором – Даниил Хармс. Многократные номинанты и обладатели «Золотых масок», уральские пионеры будут приводить в движение ерофеевское мотто «Русский мужик встает с карачек. Пора ему превращаться в мужчину. Ну и рожа!». Москвичи, прибегая к услугам комедии дель арте, видеоарту и комиксам перескажут «Старуху» с ее полуфантазмами – Сакердоном Михайловичем, пожилым трупом и дамочкой из булочной. Давнишняя коллега Пепеляева, бросившая сначала Кремлевский балет ради танца, а теперь Москву ради Питера, Татьяна Гордеева покажет свой спектакль «Правила веревочки». В поисках ответа на вопрос о взаимосвязи причины и следствия, она создаст подобие машинерии – объединит сценическое пространство нитью, потянешь за кончик, и могут случиться самые непредсказуемые происшествия.
Особый гость фестиваля – швед Мартин Форсберг – представит свою вторую российскую постановку «Работа». «Работа» возникла под впечатлением от простых уральских бабушек, которых он повстречал в 2004 году. Форсберг увидел в них живые памятники советского прошлого, в которых переплелась история всеобщая и личная. Осуществляя свою постановку, он будто воскрешает назойливую хармсовскую старуху, но делает из нее не объект гротеска, а человека.
Спектакль аутентичен, кроме профессиональных танцоров, в нем задействованы четыре настоящих бабушки. Форма одежды – повседневная.
За взаимодействие танца и видео на фестивале отвечают проект «Асимметричный ответ» и компания Monkey Production. Хореограф и танцовщица Ольга Духовная, опираясь на этимологию слова, назвала свой перформанс «Интервью», пространство которого она разграничивает на две области: область слов принадлежит экрану, область эмоции – танцу. «Асимметричный ответ» доводит это взаимодействие до максимума. С помощью технологии motion tracking художник фиксирует движения танцора и создает из них графический рисунок, который в реальном времени проецируется на сцену.
Питерский театр «Игуан» и московские По.В.С.Танцы затронут гендерные проблемы. Первые попытаются разобраться, как общество потребления влияет на отношения между мужчиной и женщиной.
Именно поэтому, впервые спектакли LOVE IN SUPERMARKET были показаны не отходя от кассы – в зданиях питерских торговых центров.
По.В.С.Танцы, перетряхнут закрома абстрактного танца и вооружившись символизмом, расскажут об единстве и отчуждении женщины и мужчины.
Расширяя географию участников «Цех» доставит в Москву двух новичков. Кировский проект «Миграция» опираясь на пуленковскую музыку из оперы «Человеческий голос» рассмотрит ситуацию, когда человек находится «на минусе», переживает свои самые драматичные минуты. Красноярская «Навигация тел» будет исследовать тело, как одно из слагающих человеческой сущности.
Расписание спектаклей: https://www.tsekh.ru/afisha.php
Софья Толстая в спектакле - уставшая и потерянная женщина, поглощенная тенью славы своего мужа. Они живут с Львом в одном доме, однако она скучает по мужу, будто он уже где-то далеко. Великий Толстой ни разу не появляется и на сцене - мы слышим только его голос.
Вы садитесь в машину времени и переноситесь на окраину Екатеринбурга под конец прошлого тысячелетия. Атмосфера угрюмой периферии города, когда в стране раздрай (да и в головах людей тоже), а на календаре конец 90-х годов передается и за счет вида артистов: кожаные куртки, шапки-формовки, свитера, как у Бодрова, и обстановки в квартире-библиотеке-троллейбусе, и синтового саундтрека от дуэта Stolen loops.