12.10.2005 | Колонка
«Туман войны» отсрочки скрылМинобороны предлагает отменить некоторые отсрочки. Какие именно - тайна
Вынужден сознаться, я искренне сочувствую иностранным шпионам, пытающимся вызнать планы российского руководства о дальнейших путях развития отечественных вооруженных сил. Несчастные аналитики вражеских спецслужб денно и нощно анализируют заявления верховного главнокомандующего Владимира Путина, министра обороны Сергея Иванова и их генералов, а в итоге концы не сходятся с концами, и стратегические планы относительно того, как предполагается формировать армию, так и остаются загадкой.
Сейчас Минобороны оповестило население о том, что в ближайшие недели оно намерено внести в Государственную думу предложение об отмене некоторых отсрочек от призыва в армию. Иначе, мол, никак нельзя сократить срок службы в Вооруженных силах до одного года, как приказал президент.
Но вот какие именно отсрочки будут отменены – тайна. Сначала начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов пообещал отменить 40 процентов действующих отсрочек. Министр обороны Сергей Иванов был более конкретен, сообщив недавно журналистам, что намерен отказаться от 8-9 отсрочек, прежде всего тех, что предоставлялись учащимся техникумов и ПТУ для продолжения образования, а также от отсрочек, которые специальным президентским указом предоставлялись особо талантливым юношам. Однако вскоре в печати со ссылкой на генерала Смирнова появилась другая информация: отсрочки отменят юношам, имеющим родителей пенсионного возраста, и тем, кто ухаживает за беспомощными родственниками, а также аспирантам и работникам оборонных предприятий. А кроме того - сельским учителям. Однако об учащихся техникумов ничего сказано не было.
При этом Минобороны настаивает, что изменения в законы необходимо внести уже этой осенью, чтобы уже в 2006 году можно было набрать в армию тысячи новых рекрутов. Между тем перейти к одногодичной службе предполагается только с 2008-го.
Поэтому десятки тысяч молодых людей, обучающихся в техникумах и ПТУ, а также тех, кто вынужден заботиться о родителях-пенсионерах, ничего не знают о своем будущем в ближайшие 3-4 месяца. Ничего не знают о нем и 17 тысяч российских аспирантов: в начале года в интервью журналу «Итоги» министр обороны заверял, что им отправка в армию не грозит. А теперь его подчиненный генерал Смирнов обещает аспирантам казарму.
В свое время великий военный теоретик Карл Клаузевиц ввел понятие «туман войны». Имелось в виду, что полководец никогда не может знать наверняка, что именно замыслил противник и как он разместил свои силы. Похоже, что сегодня, в отсутствие у России реальных военных противников, туман войны если что и окутывает, так это планы нашего собственного военного ведомства. Путин упорно твердит, что все нововведения вроде отмены военных кафедр в вузах не будут неожиданностью, что юноша всегда сможет сделать осознанный выбор: поступать в институт, после завершения, которого придется идти в армию, или штурмовать высоты тех 35 вузов, которые предоставят гарантии от призыва. На самом же деле военное ведомство всячески пытается надуть граждан России, поменяв задним числом правила игры, не дав им времени, чтобы подготовиться к очередной каверзе.
Причина этой беспощадной войны против собственного народа (потери на ее полях ежегодно составляют 1100-1200 погибших в «преступлениях и происшествиях») заключается в том, Минобороны всеми мыслимыми способами пытается сохранить массовую мобилизационную армию, которая обеспечивает занятостью почти две тысячи генералов.
Самое любопытное, что, даже если удастся сохранить правила формирования таких Вооруженных сил в неприкосновенности, из-за все ухудшающейся демографической ситуации они все равно будут укомплектованы немногим больше чем наполовину. Уже в этом призыве предполагается набрать на 17 тысяч меньше срочников, чем весной. Причина только одна – стремительно сокращается число тех, кого можно призвать. Но вместо того, чтобы задуматься о формировании Вооруженных сил, отвечающих современным реалиям, небольших и мобильных, Минобороны скребет по сусекам, пытаясь призвать под знамена аспирантов и «талантливых балалаечников».
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»