Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

12.09.2008 | Колонка / Общество

Осетинские Судеты

Права человека хищника с имперскими замашками ни в коей мере не интересуют

Ситуация с Южной Осетией, Грузией и Россией в августе 2008 более всего напоминает другую троицу: Судеты, Чехословакию и Германию в сентябре 1938. Похожее распределение ролей и интересов. Вспомним, как немцы в Судетах, подзуживаемые Берлином, вопили, что их, как национальное меньшинство, ущемляют чехи, и требовали отделения от Чехословакии и присоединения к Германии. Чехословацкое правительство Бенеша готово было предоставить Судетам максимально возможную автономию (и предоставило ее), но это, понятное дело, не устроило ни Германию, которой нужны были не права для немцев, а Чехословакия целиком, ни судетских немцев, у которых была своя роль – изображать несчастную жертву. Поэтому судетские немцы не соглашаются ни на какие уговоры и компромиссы, а провоцируют чехословацкие власти до тех пор, пока те не оказываются перед необходимостью применить силу. И тут Германия, конечно, вступается за права угнетаемого меньшинства и, спасая его от зверства чехословаков, аннексирует Судеты. Привет, Осетия, здравствуй Абхазия!

То, что именно Судеты стали эталоном для кремлевских стратегов, подтвердило остроумное решение раздать жителям чужой страны (Южной Осетии) российские паспорта.

Это примерно то же самое, что раздать жителям Ленинградской области финские паспорта, а потом потребовать присоединения Ленинградской области к Финляндии, ибо права финских граждан в Ленобласти, конечно, традиционно нарушаются. Нет, пример плохой. Финляндия имеет право, по меньшей мере, на часть Ленинградской области никак не меньше, чем Россия. Пусть лучше Москва раздаст удостоверения москвичей жителям Крыма, а потом… – но мы забегаем вперед.

Здесь главное понять, что права человека, то есть права осетин в Грузии (или права немцев в Судетах) хищника с имперскими замашками ни в коей мере не интересуют.

О зверствах грузин завопила власть, потопившая в крови Чечню, бомбившая Грозный еще страшнее, чем Саакашвили Цхинвали, уничтожавшая собственных граждан в Норд Осте и детей в Беслане. Уничтожившая и контроль общества за собой, вместе со свободной прессой и оппозицией.

Кремлю глубоко плевать на права осетинов, абхазов, мингрелов, как, впрочем, русских, англичан и якутов. Их права в России, Грузии, за Полярным кругом или в самом сердце Сахары интересуют Кремль только в той степени, в какой позволяют осуществлять собственные цели.

Сегодняшняя политика Россия – лицемерна, жестока, лукава, как жестока, лукава и лицемерна любая власть, не уверенная в своем будущем.

Ее интересует только политическая власть, необходимая для сохранения и умножения состояний, нажитых в результате приватизации 90-х и передела собственности 2000-х. Именно поэтому Кремль пугает реальная политика в собственной стране и нормальные отношения с цивилизованным миром. Потому что реальная (а не мнимая) оппозиция (как, впрочем, и реальное, а не мнимое мировое общественное мнение) могут спросить: а все ли чисто с состояниями господ  А., П., и С.? И чтобы их вопрос был заранее дезавуирован, нужно вбить в голову обывателя, что мировая закулиса спит и видит, как бы отнять у России ее молочные реки и кисельные берега, богатые нефтью и газом, а так называемая демократическая оппозиция – ни что иное, как марионетки в руках наших заклятых друзей.

Конечно, у сегодняшней России нет пороха на то, чтобы повторить путь Гитлера-Сталина. То есть захватить Грузию, потом Украину, которая не отдает нам наш родной Крым и краснознаменный Севастополь, потом развернуть 58-ю армию и под бравурный марш «Прощание славянки» взять, наконец, за жабры эту зарвавшуюся Эстонию вместе со всей буржуазной Прибалтикой и Польшей в придачу. Сегодня на это у России просто нету сил. Их хватает, чтобы издеваться над маленькой Грузией, провоцировать ее слабого на головку и плохо управляющего собственными эмоциями Бонапартишвили , запрещать молдавские вина и устраивать гонения на усатых грузин. А еще надувать нефтью щеки и радовать этим фокусом собственное одураченное население, изображая невиданный экономический взлет и скорый неминуемый крах американского капитализма, конец которого 75 лет упорно ждал СССР и всю оставшуюся жизнь будет ждать взбудораженная дешевым великодержавным национализмом постперестроечная Россия.

У страны с отсутствующей уже четверть века наукой, с жадной и корыстной элитой и трусливым обществом нет иного будущего, как маргинализация, превращение в мирового изгоя, от которого рано или поздно отваляться те страны и континенты, которые были приведены жестокой имперской рукой под ярмо по имени «счастливое братство народов».

Что добавить? Этнический конфликт между осетинами и грузинами (как между судетскими немцами и чехами) есть (и был) реальность. И болезненная реальность. Но за эту болезненность ответственна национальная политика имперского СССР и сегодняшняя иезуитская политика России, по-женски мстящая всем своим бывшим вассалам, не пожелавшим и дальше быть младшим братом в империи Старшего. Хочешь в НАТО? Так отдай сладкое Черное море и газопровод и проваливай! А мировому общественному мнению в лице Чавеса, Ким Чен Ира и Лукашенко (остальные все равно не поверят) мы скажем: это никакая не аннексия Южной Осетии и Абхазии, это просто такая борьба за права человека. И скромно потупим глаза.



Источник: "Грани.ру", 14.08.2008,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»