Еще можно? Время есть еще? Еще не наступил день тишины? Тогда я быстро.
В общем, хочу поагитировать чуть-чуть за кандидата в президенты. Может, и не так ловко получится, как у опытных политтехнологов. Но зато от души.
Короче, вот что я скажу, друзья: проголосуйте-ка за кандидата Богданова.
Я-то голосовать не пойду. Дал по неосторожности зарок. А первое слово дороже второго, как говорили в моем детстве. А вы уж сходите, поддержите, сделайте одолжение.
А за кого еще голосовать, сами подумайте.
Наш электорат всегда отличался чувством повышенного самоуважения и гражданской зрелости. Это вам не Америка какая-нибудь, где все решает не простой люд, обложенный непомерными налогами, а крупные корпорации и военно-промышленный комплекс, исподтишка руководимый сионскими мудрецами.
Но мы отвлеклись. Богданов. Андрей.
Смотрите сами. Во-первых, неплохо выглядит. Имеет, как с некоторых пор стали говорить, имидж. Мне всегда импонировали люди, обликом и повадками похожие на курортных баянистов. Эти самые баянисты являли и являют собою образчик несокрушимого оптимизма и плотоядного жизнелюбия. Они никогда не пасуют перед судьбой-индейкой, они принимают жизнь такой, какая она есть, приветствуют ее веселым перебором клавиш и готовы полюбить буквально все, что шевелится. Из них должны получаться неплохие президенты.
Кого там по имиджу можно сравнить с таким бравым парнем? Никого.
Вот, скажем, товарищ Зюганов. Мрачный товарищ, неулыбчивый. Дядька из раньшего времени. По облику, пластике и речевому поведению тянет максимум на освобожденного секретаря парткома Баковского завода резиновых изделий. Помните про такой знаменитый некогда завод? Ну так вот...
Владимир Вольфович? У этого когда-то имелась кое-какая харизма. В скучной и скученной политической толкучке он выглядел как шумная экзотическая птица, и это пленяло сердца простодушных граждан. А мне он всегда сильно напоминал моего соседа по коммуналке дядю Яшу, столь же успешно и дозированно чередовавшего приблатненную истерику с редкими, но яркими всполохами здравого смысла. Помню, как он орал на всю квартиру, что если Клавдия Матвеевна сию же секунду не уберет из коридора свой шкаф, то он, Яша, сделает такое, что Клавдия Матвеевна, а заодно и все прочие жильцы квартиры будут рыдать кровавыми слезами. Через какое-то время, страшно заведя всю квартирную общественность, сам он успокаивался и преспокойно садился разбирать шахматные партии Ботвинника и Таля. Шкаф, насколько я помню, в коридоре так и стоял. А кто дядя Яша был по профессии, я никогда не знал. Остальные, кажется, тоже. Но он всегда смутными намеками давал понять, что человек он непростой. В общем, нет, Вольфович не канает.
Про кандидата, проходящего под кликухой "Преемник", сказать, как ни странно, нечего. Ну, смахивает чуток на последнего российского императора, если бы его побрили. Ну и что? А вообще-то он из той породы людей, облик которых был не в силах описать даже гениальный Гоголь. Ну, вроде Чичикова. К тому же - уж кто-кто, а этот кандидат в наших рекомендациях ничуть не нуждается. Там работают другие, куда более отлаженные механизмы.
А Богданов - всем хорош. И не только наружными свойствами. Во-первых, настоящий демократ. Разве может быть не демократом тот, который выдвигается от Демократической партии? Не может.
Во-вторых, он масон, и это существенно повышает его шансы. На Руси издавна любили и уважали масонов. Безраздельно доверяли им. Их всегда сажали на почетные места, преданно заглядывали в глаза, подкладывали им в тарелку самые вкусные кусочки. Но господин Богданов не обычный масон. Обычный масон, это такой масон, который сам никогда не скажет о себе, что он масон, а только все другие знают, что он масон. А этот - масон масоныч. Вперед, масон, Россия ждет тебя!
А еще я где-то читал, что он в случае своего успеха обещает легализовать однополые браки. Опять же шансы растут как на дрожжах. Наш продвинутый электорат обожает это дело. Особенно это дело обожает самая активная часть нашего гражданского общества, та, что без хоругвей в руках не ходит даже в булочную. При президенте Богданове запестрят на площадях наших городов веселые гей-парады, где с приветственными речами будут выступать местные лужковы. С голубыми и розовыми шариками в руках они будут пламенно говорить нам о терпимости и политической корректности. Плохо ли? Заживем, друзья!
Однако мучает вот какой вопрос. Как власти допустили до финишной прямой столь проходную фигуру? Как прошляпили? Где система дала сбой? Не все, видно, у них там гладко. Да и парень, видать, не рохля какой-нибудь вроде гроссмейстера или бывшего премьер-министра.
Впрочем, от каких-то неисправимых циников приходилось слышать, что Богданов-де лицо подставное, что его специально туда взяли, чтобы так называемая оппозиция выглядела еще смешнее, чем она и без того выглядит. Ну, не знаю. Во-первых, ничего смешного я в нем не вижу - по-моему, человек он искренний и по-настоящему болеющий за судьбу страны. По-моему, он настоящий борец и оппозиционер с большой буквы. Это видно невооруженным глазом. А во-вторых, ну хоть что-то же должно быть святое? Должно быть, я вас спрашиваю?
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»