14.11.2007 | Асаркан.Ящик Грабаря - Копелевой
Встретимся на углуЯ сейчас сам персонаж фантастического зрелища и смотрю на себя, затаив дыхание
Шесть Оскаров 1968
14.IV.69
Оливеру, который идет в Октябре или уже в другом (но тоже широкоформатном) кинотеатре в недублированном виде (пока)
1. За лучший фильм
2. - За лучшую режиссуру – Кэрол Рид
3. – В этом году был присужден также Оскар за хореографию, и тоже Оливеру – Уна Уайт или как ее там
4. – За лучшую музыку в музыкальном фильме – Джон Грин / за аранжировку музыки Барта/
5. – За лучшую звуковую дорожку – Shepperton Studio Sound Dep.
6. – За лучшие декорации Джон Бокс и Терене Марч
Комментарий к открытке 1. Мюзикл "Оливер!" ("Oliver!") Лайонела Барта (1960) – любимый мюзикл Асаркана. В середине 60-х годов кто-то привез ему пластинку, все мы знали ее наизусть. В 1969 году «Оливера» привезли на Московский кинофестиваль, и, конечно, мы смотрели его не раз.
Открытка 2 от 2.05.70.
Овцы голодны
а волки целы
это утешительный курортный вариант. Фактически дело хуже. Все овцы с’едены а волки все не сыты
Комментарий к открытке 2. Вспомнить, о чем идет речь, не представляется возможным за давностью.
Открытка 3 от 13.10.70
Открытка 4 (1972)
Лена, это обложка книги, которую я не подарю тебе ко дню рождения, потому что из нее я извлекаю не только сведения о местах по которым сейчас проезжаю, но и впечатления от этих мест.
Я уже проехал (в машине) от Свердловска (с заездом в Нижний Тагил) до Тюмени, от Тюмени (без заезда в Тобольск) до Омска (двое суток, из них сутки на проезд 38 километров), от Омска до Новосибирска, а сейчас мы едем на Алтай, и я тороплюсь приветствовать тебя теперь, потому что потом будет поздно.
Открытка 5 (27.12.74)
Открытка к Новому году
Первое письмо из Рима, декабрь 1980
(письмо все в подбор, но каждая новая тема разноцветными фломастерами)
Наконец я купил фломастеры Carioca: <…> А сейчас меня позвали на четвертый этаж к телефону – звонил Юра Мальцев, мой соавтор по журналу Театр, который живет в Бергамо, на севере Италии. Толку от него оказалось мало: он будет в Риме на Рождество (25 XII), а жилье я должен найти накануне. Стóит мне послать кому-нибудь открытку с видом, который мне в натуре еще не попался, как я сразу после почтового ящика выхожу к этому месту. Происходит это потому, что почтовые дела делаются в барах, которых здесь много тысяч, но годятся не все, а только с дополнительной вывеской Valori bollati – что-то вроде Знаков Оплаты; там есть марки, открытки и конверты, и тут же можно притулиться либо у стойки, либо за столиком на тротуаре. А потом я иду дальше. То же вышло и с этими фломастерами: я купил их на вокзале Термини после того, как опустил открытку Ане о том, что фломастеров у меня еще нет. А ходил я на вокзал звонить Дисе (за ее счет – Collect call или что-то вроде) и говорил с ней минут пятнадцать. Она лежит больная и собирается в Москву к Новому году, а в Рим – в январе или феврале. <…> Если бы я не боялся к закрытию пансиона (в 11 часов, иди потом стучись), то пошел бы сегодня на Людвига – знаменитый фильм Лукино Висконти. Я издалека увидел рекламу (на via Nomentana, кажется) и две открытых двери. Первая действительно была для зрителей, а вторая оказалась дверью кинобудки, и механик крутил фильм спиной ко мне, и слышны были голоса актеров. Но мне чего-то в кино пока не хочется – я сейчас сам персонаж фантастического зрелища и смотрю на себя, затаив дыхание, – а вот лучше сяду-ка я в 26й автобус (пешком боюсь заблудиться и опоздать к началу; обратно, конечно, пойду пешком) и поеду на площадь Эвклида, где в какой-то церкви ежедневно дают бесплатный рождественский спектакль, иллюстрирующий события от Благовещения до Схождения Святого Духа, как гласит афиша. Афиши и полиграфические плакаты здесь вешают кто где желает (на некоторых домах написано или даже выбито в мраморе Vietato d’affissione – нельзя оклеивать афишами; ну, там пишут по цоколю от руки: Turhina boia,
al.as.эми
гранТ
«Ты много куришь. – Что за беда? – Курение, говорят, сокращает жизнь. – Пустяки, древние греки не курили, и все-таки все до единого перемерли!» - Но курить, оказывается, не вреднее, чем быть древним греком.