Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

29.08.2005 | Кино

Обломов-2

Московский андерграунд в режиме реального времени

Пузатый 24-летний меланхолик Алексей Савельев (Подольский) живет тихой размеренной жизнью двуногого овоща – встав утром по команде волевой бабушки и подкрепившись непременными сосисочками, он отправляется на завод собирать пластмассовые игрушки. Вечером - чаек под радио «Орфей» и на боковую. Однажды Алексей оказывается лицом к лицу с двумя типами в штатском, которые сперва задают ему небанальный вопрос: «Молодой человек, вы Родину любите? Не спешите, подумайте…», а затем предлагают ему поучаствовать в «очень важном и интересном эксперименте».

Суть эксперимента понятна не вполне, но во время опытов Алексей видит себя белокурым спортсменом (Михайлов) с бицепсами, трицепсами и наглой ухмылкой. Сила и красота этого нового тела вводит испытуемого в состояние такого аффекта, что ни угрозы эфэсбешников, ни доводы врача (Мамонов) не могут удержать его от повторного проникновения в заветный подвал и еще раз стать Аполлоном – а потом превратиться в пыль.

Название творческого объединения СВОИ-2000, ответственного за создание «Пыли», следует понимать буквально. Тут действительно все свои. Из имен, упомянутых в титрах, можно было бы составить отдельную историю московского андерграунда.

Кастинг проведен с коварным умыслом, и каждый доброволец, появляющийся в кадре, демонстрирует свои лучшие умения – шансонье Короленко поет, бабушка Елисова (без преувеличения – лучшая бабушка российского кино) воспитывает внучка, а много претерпевшие от органов госбезопасности радикалы Пименов и Былевский с удовольствием и успехом примеряют на себя мышиные костюмы своих идеологических противников. Выход каждого нового персонажа эффектен как полноценный цирковой номер; диалоги - слабая часть русского кино, здесь почти документальны, злы и невероятно умны, а ситуации правдоподобно-абсурдны.

Правда, в полной мере насладиться достоинствами сценария мешает невероятно медлительный ритм картины – поедание макарон и сборка пластиковых револьверов показаны тут почти в реальном времени. История злоключений Леши распадается на набор уморительных 10-минутных случаев, посмотреть которые одним махом так же трудно, как проглотить шашлык вместе с шампуром. Но, разумеется, жевать «Пыль» современности в любом случае приятнее, чем давиться фильмами в жанре «Россия, которую мы потеряли» - единственном, в котором преуспели наши режиссеры.



Источник: TimeOut, № 26, 11 - 17.07.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.