Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

24.01.2007 | Кино

Секс – это невероятно смешно

В клубе "Шортбас" любые экзистенциальные проблемы сводятся к технической – «найти правильное соединение»

Сексотерапевт китайского происхождения София никак не может испытать оргазм, а ее лопоухий муж, с которым София обменивается интимными комплиментами в порядке терапевтической практики, мечтает, чтобы его попросту хорошенько высекли. Доминатрикс Северина с непритворной яростью стегает своего избалованного клиента – все потому, что она тоскует по нормальным человеческим отношениям. Печальный гей Джеймс, которого чуть ли не облизывает его бойфренд Джеми, страдает от отсутствия любви («никак не могу впустить это внутрь» - жалуется он) и снимает свое внутреннее одиночество на видеокамеру.

Все эти чувствительные и ранимые натуры (а также двадцать других, не менее утонченных) встречаются в пурпурных интерьерах уютного нью-йоркского свингер-клуба «Шортбас»: выпивают, откровенничают, знакомятся, наблюдают за сценами свального греха и пытаются воспроизвести увиденное у себя в спальнях.

По большому счету, это, конечно, капустник. Да, режиссер Митчел пытается сделать вид, что играет в настоящее кино. Да, тут есть попытка рассказать человеческие истории и сыграть интеллектуальную драму – причем попытка вовсе не безуспешная. Но в узкой прослойке свингер-клуба, где все друг друга знают и, буквально, сплелись в один клубок, любые экзистенциальные проблемы сводятся к технической – «найти правильное соединение», как выражается кто-то из клабберов.

Поиск этого соединения долог, а для неподготовленного зрителя и травматичен: в первой же сцене фильма, например, мы видим грустного Джеймса, с удивительной изобретательностью мастурбирующего перед своей камерой (эякуляция включена). Дальше, правда, непристойные сцены превратятся во вполне выразительное художественное средство, вроде диалогов, только зажигательней.

У Митчелла секс – это не «скучно», как говорили панки 70-х, и не страшно, как думали в конце 80-х, когда всех стал косить СПИД. Секс – это невероятно смешно!

Попытка тренировки мочеиспускательных мышц смотрится не хуже любого чаплинского гэга, а радиоуправляемый вибратор, оказывается, открывает широчайший простор для шуток и розыгрышей. И, наконец, чистый, освобожденный от любых условностей, секс служит героям лучшим антидепрессантом, подарком, другом и учителем. Правда, характерное  выражение их лиц вызывает некоторые подозрения - похоже, источником безграничной нежности клабберов служили не их добрые сердца, а экстази, где-то за кадром подсыпаемое в местные закуски. Ну что тут сказать? А-та-тат!



Источник: TimeOut, #1, 2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.