Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

18.07.2006 | Кино

Он мото всех

Правдивая история одного моторекорда, в которой наивность одержала верх над скоростью

В «Самом быстром Индиане» Роджер Дональдсон пунктуально реконструирует события 1967 года, когда новозеландский механик-пенсионер Берт Манро прибыл в Соединенные Штаты и поставил мировой рекорд в мотогонках на соляном плато Бонневилль. Казалось бы, перед нами заурядный спортивный байопик, с бесконечными сценами ночных тренировок и перекошенным лицом Энтони Хопкинса, первыми неудачами его героя и финальной победой трудолюбия и режима над возрастом.

Так вот – ничего подобного. Фильм Дональдсона – не о каком-то там рекорде, а о самом настоящем покорении Америки; о едва замеченном человечеством невероятном приключении 70-летнего дедушки в перешитом армейском комбинезоне.

Будущий чемпион Манро высаживается в Новом Свете эдаким провинциальным Крокодилом Данди, ничего не ведающим ни о таможенной бюрократии, ни о правилах дорожного движения, ни о существовании чаевых.  Но едва нога Манро касается калифорнийского берега, как нудноватая история престарелого эксцентрика (пьющего воду из той же бочки, в которой он охлаждает стальные чушки) превращается в ирреальное роад-муви вроде «Простой истории» Дэвида Линча. Золотые руки и открытое сердце деревенщины покоряют всех – таможенников и грузчиков, трансвеститов из Лос-Анджелеса и индейцев из Юты, прокуренных дам за барной стойкой и соперников по гонкам. Любой разговор с незнакомцами герой начинает с горячего рукопожатия: «Здравствуйте, меня зовут Берт».

Богиня победы берет Манро под ручку еще в порту, триумф следует за триумфом.

Сперва чудаковатый механик собирает из металлолома вполне пристойный автомобиль, потом овладевает правым рулем, затем покоряет крупногабаритную ковбойскую вдову и в три секунды излечивает свою аденому. Ну и, конечно, выигрывает гонку на мотоцикле, собранном из запчастей времен Первой мировой и разного подручного хлама – от кожаных заплаток до пробок от портвейна. Перечислять маленькие свершения героя можно до бесконечности – как и всякое дорожное приключение, история рекорда Манро вкладывается из россыпи анекдотичных случаев. И удивительных  встреч – не новозеландца с американцами, а добра с добром.



Источник: TimeOut, №28, 17- 23,07.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.