21.04.2021 | Кино
Я зол!Рецензия студентки школы культурной журналистики Ольги Шредер на фильм «Белый, белый день» режиссера Хлинюра Палмасона
«В такие дни, когда кругом белым-бело и нет больше различий между землей и небом, мертвые могут говорить с нами, еще живущими»
Исландская пословица.
Разбирая коробку с ее личными вещами, Ингимундур начинает подозревать, что жена ему изменяла. В нем что-то «щелкает», и скорбь вперемешку с гневом, жгущим героя изнутри, вырываются наружу.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.