Сергей Волков
Дореволюционный Чистополь
05.10.2017 | Нешкольная история
История памятника. Часть 2Технология мифотворчества
Автор: Сергей Волков. На момент написания работы ученик 10 класса гимназии г.Чистополь, Республика Татарстан. Научный руководитель Лидия Сергеевна Волкова. 1-я премия II Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век», Международный Мемориал
Он сообщил о том, что «готов новый проект реконструкции памятника. А что касается имен, то три фамилии: Миксин, Пилишкин, Рачимов – указаны. И это не противоречит истине. Захоронены ли там белогвардейцы, надо еще доказать». Как и доказать подлинность останков большевиков!
Мы продолжаем поиск также и живых свидетелей, но пока из найденных подтвердить или опровергнуть эту версию никто не может. Зато другое направление в нашем поиске принесло очень интересные результаты.
Утром 15 июля 1918 года по приказу Миксина расстрелян Павел Галкин. До этого он был арестован и препровожден для проведения следствия в тюрьму. Единоличным решением военкома Миксина этот приказ был отменен и П.Галкина расстреляли. Вечером того же дня брат П.Галкина – Лев застрелил Миксина. Никаких волнений по этому поводу в городе не произошло.
Чистопольская организация РСДРП(б) официально объединяла не более десяти человек. Между Миксиным, Гуськовым, Корниловым, Бажановым взаимопонимания не было.
Теперь несколько слов о братьях Галкиных. Известно, что большевики, стремясь к власти, использовали поддержку криминальных элементов. Оба брата были из разряда таких людей. У Льва была кличка «Ванька-Самарка».
А теперь попробуем показать, как в 50-е годы в немногочисленной историографии подается факт убийства Миксина.
Что за «разнузданные элементы», мы догадываемся – это, конечно же, Галкины. Но они и другие «моряки» из отряда занимались террором с разрешения и согласия самих же большевиков.
Но еще более интригующую информацию находим в книге А.М.Валеева «Освобождение Татарии от интервентов и белогвардейцев в 1918 году»:
Что ни слово, то ложь, впрочем, вполне закономерная. О каком перевороте может идти речь, если реальная власть в городе уже находилась в руках эсеров-интернационалистов?
Попытаемся рассмотреть валеевскую версию происходивших событий. Предположим, что это опечатка. Не 20 июля, а 20 июня? Но нет, тоже не сходится. Несколькими страницами раньше мы читаем:
Алатырские дети шефствовали над ранеными. Помогали фронтовикам, многие из которых были малограмотны, писать письма, читали им вслух, устраивали самодеятельные концерты. Для нужд госпиталей учащиеся собирали пузырьки, мелкую посуду, ветошь.
Приезжим помогала не только школьная администрация, но и учащиеся: собирали теплые вещи, обувь, школьные принадлежности, книги. Но, судя по протоколам педсоветов, отношение между местными и эвакуированными школьниками не всегда было безоблачным.