05.12.2013 | Общество
Мы с вами сегодняОбращение русского ПЕН-центра к украинским коллегам
Русский ПЕН-центр, членом которого имею честь быть и я, обратился к своим украинским коллегам со словами поддержки. Вот это обращение:
Мы, российские писатели, члены Русского ПЕН-центра, обращаемся к нашим коллегам, украинским литераторам и журналистам, со словами поддержки и сопереживания.
Мы с волнением, тревогой и надеждой следим за последними событиями в вашей стране и прежде всего - на улицах вашей столицы, ваших больших и малых городов.
Информация, поступающая оттуда, противоречива и не всегда однозначно понятна. Но понятно главное: народ Украины, самая активная его часть недвусмысленно выбирает цивилизованный, современный путь своего развития, решительно отмежевываясь от различных форм тоталитарного мракобесного реванша, одним из наглядных образцов которого, увы, является нынешняя российская власть.
Общий пафос вашего сопротивления не может не разделяться нами, людьми творческих профессий, для кого свобода и личное достоинство не только непременные условия социальной или частной жизни, но и основная движущая сила любой творческой работы.
Мы не станем скрывать некоторой тревоги, связанной с заметной активизацией в вашей общественной жизни не только цивилизованных, но и дремуче-националистических сил различной окраски, включая коричневую. Вполне возможно, что, находясь на расстоянии, мы и преувеличиваем их опасность, но и умолчать об этой нашей тревоге было бы нечестно. Очень надеемся на то, что здоровых сил в вашем обществе несравненно больше.
Свобода и достоинство стоят того, чтобы за них побороться. И вы это делаете. И мы хотим, чтобы вы знали, что вы не одни. Мы с вами сегодня.
За вашу и нашу свободу.
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»