Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.03.2012 | Книги

Чужак с лошадиным копытом

Жители пишут письмо в правительство с просьбой принять меры против незаконных мертвых мигрантов.

Обитатели вымышленного острова в вымышленном скандинавском архипелаге занимаются рыбной ловлей и другим традиционным хозяйством. Размеренная их жизнь меняется после того, как море начинает один за другим выбрасывать трупы. Захоронения неопознанных тел занимают все больше места. Жители пишут письмо в правительство с просьбой принять меры против незаконных мертвых мигрантов.

Роман 59-летнего Ларса Сунда — история ксенофобии странного извода в северных пейзажах. Наравне с подростками-неонацистами и правозащитниками, после разговоров с которыми у репортеров исчезают компьютеры, в книге появляется, например, человек с лошадиным копытом.

Сунд достаточно сдержан, чтобы не позволить картинам современного сельского быта превратиться в магический реализм, и достаточно далек от политики, чтобы оборвать повествование раньше, чем прозаические подробности расследования повредят выразительности главной метафоры. Причина смертей чужестранцев так и остается неразгаданной; жители острова, провалившие этическое испытание, продолжают спокойно пить утренний кофе и работать в саду. Необязательность нравственных выводов делают книгу Сунда особенно любопытной: наблюдать небольшие частные жизни кажется ему куда более важным занятием, чем выносить приговоры или прогнозировать будущее обрекшего себя на изоляцию общества.



Источник: "Коммерсантъ Weekend", №9 (3654), 16.03.2012,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.02.2022
Книги

Почувствовать себя в чужой «Коже»

Книжный сериал Евгении Некрасовой «Кожа» состоит из аудио- и текстоматериалов, которые выходят каждую неделю. Одна глава в ней — это отдельная серия. Сериал рассказывает о жизни двух девушек — чернокожей рабыни Хоуп и русской крепостной Домне.

Стенгазета
31.01.2022
Книги

Как рассказ о трагедии становится жизнеутверждающим текстом

Они не только взяли и расшифровали глубинные интервью, но и нашли людей, которые захотели поделиться своими историями, ведь многие боятся огласки, помня об отношении к «врагам народа» и их детям. Но есть и другие. Так, один из респондентов сказал: «Вашего звонка я ждал всю жизнь».