Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

15.02.2009 | Кино

Кто хочет комиссарского тела?

Муччино предупреждает о лирических издержках донорства клонов

Фальшивый налоговый инспектор (а на самом деле конструктор космических кораблей, потерявший смысл жизни после одной автокатастрофы) Тим Томас (Уилл Смит) разъезжает по городу в поисках хороших людей, которым можно было бы скостить пеню.

Отбор строгий — задолжавший круглую сумму государству директор богадельни получает не отсрочку, а под дых, когда Тим узнает о порядочках в его заведении. Зато несчастная мексиканская мать-одиночка отправляется в уютный коттедж на берегу океана, подальше от ее сожителя-хулигана.

Томас раздает бедным не только государственные деньги и собственную недвижимость, но и кое-что посерьезнее — как сказочные герои, он буквально рвет себя на куски и отправляет в термосе страждущим: кому почку, кому часть легкого.

Герою Вуди Харрельсона — слепому пианисту и вегетарианцу, торгующему мясом, достались, например, прекрасные темные глаза космоинженера.

Некоторым из вас уже довелось пролить слезу над похожей историей, описанной Кадзуо Исигуро в книге «Не отпускай меня». В этом толстом и по-викториански обстоятельном романе говорилось о жизни воспитанников элитных английских школ, спортивных и начитанных детей, которых растят на органы. Эмоциональный прессинг режиссера «Семи жизней» Муччино безжалостно сминает даже этот скромный опыт размышлений о добровольно-принудительном донорстве. Только представьте: исполосованный хирургами Уилл Смит (после третей или четвертой «выемки» в терминах Исигуро), устроившись в корыте с ледяной водой, корчится в агонии от «укуса» ядовитой медузы. Неотложка уже выехала к нему в мотель и любимая (которой он завещал сердце) уже получила на пейджер сообщение о готовящейся трансплантации.

К финалу в глазах уже бьется столько черных кровавых мальчиков, что только на улице понимаешь, что посмотрел не убийственный образец современного кэмпа, а научно-фантастический киножурнал, в котором главное обстоятельство деликатно оставлено за кадром.

То есть пока британские ученые только обсуждают этическую допустимость донорства клонов, режиссер Муччино уже предупреждает о лирических издержках этой практики.

Смело и дальновидно.



Источник: TimeOut, 24.12.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.